СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

OI! / STREET PUNK

ON AIR

OI! / STREET PUNK

Oi! (ой!)- музыкальное направление, возникшее в Англии в конце семидесятых годов как ответвление панк-рока, призванное вернуть последний к его истинным, пролетарским корням.
Для музыки Oi!- «панк-рока для рабочего класса»- характерны более медленное (в сравнении с панком) звучание, общая сверхагрессивность и прямолинейные, откровенные тексты. Основные Oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, пролетарская солидарность, ненависть к полиции, околофутбольные страсти, прославление таких качеств как сила, достоинство и т. д., иногда- различных видов асоциального поведения.
По словам Андре Шлезингера (англ. André Schlesinger), вокалиста The Press, «У музыки Oi! есть много общего с фолком: те же упрощённые музыкальные структуры, сочетание- в чём-то утонченности, в остальном- грубости, не говоря уже о том, что, честная до жестокости, Oi-песня, как правило, рассказывает реальную, жизненную историю».
Первоначально возглас «Oi!» употреблялся в наречии кокни и был призван заставить окружающих обернуться на улице. Термин «Oi!» в применении к новой разновидности панк-рока первым использовал Гарри Бушелл- по следам песни «Oi! Oi! Oi!» из альбома Greatest Hits Vol. 2 группы Cockney Rejects. До этого возглас «Oi! Oi!» нередко использовал Иэн Дьюри, который, в свою очередь, заимствовал его у кокни-юмориста Джимми Уилера (англ. Jimmy Wheeler), чья фирменная фраза звучала так: «Oi, Oi that’s yer lot».
Корни Oi! находятся в панк-культуре, но с её внешней стороной не имеют ничего общего. Напротив, Oi! явился реакцией уличных панков на коммерческую версию панк-идеалов, представленную умелыми антрепренёрами (МакЛарен и др.), выходцами из среднего класса и художественных колледжей (The Clash).
Джимми Пёрси, 2009
Как отмечал Бушелл, в каком-то смысле Oi! стал реальным воплощением идей, которые на панк-сцене 1976-77 годов были представлены в карикатурно-художественном виде, оформленном торговцами с Кинг’с Роуд.
Во многом истинную, уличную панк-культуру представляли первые прото-oi!-группы, вышедшие из паб-рока: Cock Sparrer, Menace, Slaughter & The Dogs и UK Subs. Но первым разницу между уличной и сценической разновидностями панк-культуры уловил и выразил Джимми Пёрси: именно он с Sham 69 стал первым лидером oi!-панка, а в историческом контексте- и крестным отцом всего oi!-движения. При этом Пёрси пользовался среди уличных панков далеко не безоговорочным авторитетом. Он не так уж много знал обо всём том, о чём пел: тюрьмах, футбольном насилии и очередях для безработных («… Jimmy Pursey didn’t get his way/He liked to drink but he didn’t like to fight/He didn’t get his fucking homework right»- The Last Resort). Кроме того, три топ-10 хита сделали его во многом мейнстримовской фигурой. Тем не менее, Джимми Перси вошел в историю как основоположник oi!-культуры хотя бы потому уже, что дал «путевку в жизнь» двум первым её истинным представителям: Angelic Upstarts и Cockney Rejects.
Стрит-панк (англ. Street punk, уличный панк)- поджанр пролетарского направления панк-рока, сложившийся в начале 1980-х годов, когда целый ряд исполнителей и значительная часть аудитории стали ощущать оторванность от основной, «искусственной», на их взгляд, панк-сцены основным источником стрит-панка считается Oi!-движение, прежде всего- творчество таких групп, как Sham 69, Angelic Upstarts, Cockney Rejects, Cock Sparrer и UK Subs. Английский стрит-панк родственен американскому хардкору, но имеет и ряд отличий.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE