СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

GOTHIC / GOTH METAL

ON AIR

GOTHIC / GOTH METAL

Готик-метал или готический метал (англ. Gothic metal, Goth metal)- музыкальный жанр, разновидность метала, которая соединяет вязкость и мрачность дум-метала с меланхолией, музыкальными и художественными приёмами готик-рока. Музыка в этом жанре обычно отличается низким или средним темпом, мрачной атмосферой, частым использованием клавишных. Вокал бывает как чистым, так и экстремальным, часто встречаются дуэты «красавица и чудовище»- сочетание чистого женского вокала с мужским гроулингом. Готик-метал повлиял на появление более лёгкого и популярного симфоник-метала- некоторые группы с женским «оперным» вокалом со временем перешли от готики к этому жанру.
Основные характеристики жанра во многом схожи с описанием дум-метал- невысокий темп, неторопливые мрачноватые «раскачивающиеся» гитарные рифы (либо, если это среднетемповая ускоренная композиция- с использованием постоянного штриха downstroke, при звукоизвлечении). Однако для жанра характерны особенности, которых дум-метал обычно лишён:
■ Лирические монологи партий акустических инструментов- скрипок, виолончелей, акустических гитар (влияние камерной инструментальной музыки);
■ Сэмплы криков ночных птиц, звуки церковных колоколов, дождя- это наследие ранних прото-думовых коллективов, таких как Black Sabbath;
■ «Карданные» партии бас-бочек и партии экстремального вокала (влияние дэт-метала);
■ «Лунные» партии клавишных. Нередко их приписывают к наследию дум-метала, тем не менее, не исключено косвенное влияние бывших дарквейвовых музыкантов, избравших свой путь в металическом амплуа- наиболее яркий пример альбом Lacrimosa «Inferno» 1995 года.
■ Общая эстетичность, глубина и высокая художественность жанра, как в музыкальном, так и в образно-лирическом плане (влияние дарквейва, готик-рока, камерной музыки).
В лирике исполнители готик-метала исследуют мистическую, «готическую» эстетику, романтику ужасов, таинственных мифов и даже языческих элементов (образы ведьм, русалок, духов). Нередко помимо мистики предметом лирики готик-металистов могут являться темы одиночества, утраченной любви, красоты ночной природы. Жанр на первых этапах находился под достаточно сильным влиянием дэт-метал, и в нём нередко встречались «агрессивные» элементы (бласт-биты, эмоционально-агрессивная подача экстрим-вокала и т. д.), но в целом - готик-метал оказался по своей природе ближе ветке дум-метал, в связи с чём его звучание со временем стало более спокойным, и, под влиянием альтернативной рок-музыки, мелодичным и атмосферным. Существует так же ряд групп, чьё звучание формировалось под влиянием пауэр-метал и камерной инструментальной музыки. В целом, в готик-метале можно выделить две тенденции:
■ Думдэт-метал, находящийся под влиянием стилистических идей субкультуры готов и дарк-панков. В данной формации думдэт принял в себя элементы синтетической музыки - органные сэмплы, а также чистый вокал и мелодичность. За счёт чего общий саунд приобрёл холодные синтетические оттенки тембра, "атмосферность". В связи с чем данный субжанр часто описывают и как "готический дум", и как "атмосферный дум". К данному направлению можно отнести такие коллективы, как My Dying Bride, Paradise Lost, Theatre of Tragedy и ранний Within Temptation.
■ Утяжелённый дисторшном готик-рок/дэзрок и его различные гибриды со стилистикой хэви и пауэра. Сюда можно отнести некоторые работы XIII.Stoleti, Mystica Girls, Mortal Love, The Lust.
Тем не менее, точные рамки жанра остаются размытыми, потому что определение «готик-метал» часто по ошибке употребляется по отношению к группам с самым разным звучанием, иногда на основании только имиджа музыкантов или их текстов. Ритм-секция в готик-метале главным образом опирается на дум- и пауэр-металические ритмические рисунки ударных, баса и ведущей гитары, в связи с чем жанр характеризуется довольно разнообразным темпом (от думовых неторопливых и вязких ритмов до ритмов пауэра), и в перспективе- мрачным и мелодичным характером звучания, нередко с применением сдвоенных бас-бочек, позаимствованных из трэш- и дэт-метала. Богатые клавишные и/или инструментальные аранжировки часто используются музыкантами данного стиля для придания композициям атмосферы драматизма и эмоциональной экспрессии, мистического ощущения тревоги, фатализма либо просто художественности картины и мелодичности. Из-за использования клавишных и акустических инструментальных партий этот жанр часто путают со схожим направлением симфоник-метал, хотя задачи и характер звучания этих инструментов в этих стилях достаточно сильно отличаются- в общих чертах, готик-металу характерна интимность, приглушённость атмосферы, полутона, монолог камерного музыканта в противовес полифонизму и торжественному многоголосию симфонии в пауэр- / симфо-метале, звучание готик-метал скорее камерное, мистическое и мрачное, чем симфоническое и торжественное. Для готик-метала характерно использование женского вокала, как академического, так и эстрадного; так же нередко встречается дуэт «Красавица и Чудовище»- лирический женский голос в технике чистого вокала и брутальный мужской гроулинг. Его ввели в жанр Theatre of Tragedy и в дальнейшем использовали многие другие группы данного направления, в том числе Epica, After Forever, и др. Встречается и чистый мужской вокал, но его применение значительно реже (Lacrimosa, Charon, Lake of Tears). Тексты готик-металлических песен имеют тенденцию к депрессии и меланхолии, унаследованным от дум-метал и пионеров жанра. Душевные переживания, грусть, негативные эмоции, разочарование в жизни и смерть нередко становились темой песен Paradise Lost, Anathema и других групп. Особенно часто встречается тема потерянной любви, к которой обращались Theatre of Tragedy, Moi dix Mois, Draconian и Leaves' Eyes. Другим источником вдохновения для текстов в готик-метале служат готические романы, фэнтези, романтика ужасов и мистика. Часто фантастический/мистический элемент в лирике готик-метал групп выступает как аллегория для выражения чувств лирического героя. По словам Кристины Скаббия, вокалистки готик-группы Lacuna Coil, «слушатель может лучше проникнуться пониманием песни, если она повествует о человеческих взаимоотношениях». Ранние группы готик-метала- Paradise Lost, My Dying Bride, the Gathering, Darkseed- начинали как дум-металические коллективы, оказав основное влияние на жанр. Однако последующие группы расширили рамки жанра в различных направлениях и кроссоверах. Cradle of Filth принесли элементы готики в блэк-метал, Trail of Tears- в дэт-метал, After Forever, Moi dix Mois и Epica соединили её с симфо-металом, Lacrimosa- с дарквэйвом, а L'Ame Immortelle и Umbra et Imago- с индастриалом.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE