СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

WEST COAST BLUES

ON AIR

WEST COAST BLUES

Блюз Западного побережья (англ. West Coast Blues)- разновидность блюзовой музыки, созданная под влиянием джаза и джамп-блюза, с сильным влиянием фортепиано и джазовыми гитарными соло, которые возникли у техасских блюзовых исполнителей, переехавших в Калифорнию в 1940-х годах. В блюзе Западного побережья также присутствует плавный, иногда "слащавый" вокал, часто переходящий в ритм-н-блюз.
Выдающейся фигурой блюза Западного побережья является гитарист Ти-Боун Уокер, известный песней «Call It Stormy Monday (But Tuesday Is Just as Bad)», переехавший из Техаса, сделавший свои первые записи еще в конце 1920-х годов. В начале 1940-х годов Уокер переехал в Лос-Анджелес, где записал большое количество музыки для таких компаний звукозаписи как Capitol, Black & White, и Imperial. Уокер был решающей фигурой в электрификации и урбанизации блюза, вероятно, сделал больше для популяризации электрогитары в этой форме, чем кто-либо другой. Большая часть его материала содержала отчетливое ощущение джазового джамп-блюза, влияние которого характеризует большую часть самых влиятельных блюзовых исполнителей Калифорнии в 1940-х и 1950-х годах.
Затем последовали и другие техасские блюзмены: пианист и автор песен Амос Милберн, певец Перси Мэйфилд (который позже стал известен благодаря песне «Hit the Road Jack») и Чарльз Браун переехали в Лос-Анджелес. Гитарист Пи Ви Крейтон жил в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Лоуэлл Фулсон из Техаса через Оклахому переехал в Окленд.
Как пишет известный музыкальный публицист Роберт Палмер в своей книжке «Deep Blues», музыка эта, как она есть сегодня на берегу Тихого океана, занесена была туда из «Штата Одинокой Звезды» в 1940-50 годы. В каком-то смысле чистый Техаский блюз- такой свинговый, такой джазовый- нужно искать не на его исторической родине, а в местах несколько отдаленных, а именно в Калифорнии.
Почему же так странно вышло? Во-первых, потому что в Калифорнию, в частности, в Лос-Анджелес, Сан-Франциско- по целому ряду причин экономического и социального характера переехали многие исполнители из Техаса во главе с самим Ти Бон Волкером. Во-вторых, на Западном побережье уже существовала сильная джазовая традиция. Да и сам воздух, благословенный климат тех мест, казалось, располагал к более легкому и светлому восприятию вещей. То, что было в нашей музыке надрывного и безысходного, сделалось в калифорнийском блюзе либо горько-сладким, томным и немного легкомысленным, либо в противоположной крайности- прыгучим, маниакально веселящимся.
Надо отдать должное Вест Коуст блюзу- музыкально, технически он двинул весь жанр далеко вперед. И хотя почти каждый второй блюзмен в принципе не может устоять перед искушением стать, хотя бы в ничтожной части, джазменом, на побережье Тихого океана это стало правилом. Там блюз как бы застыл между джазом и своим пращуром- традиционным блюзом. Играть виртуозно, быстро, легко и с улыбкой стало модно с легкой руки калифорнийцев.
Не надо думать, что Вест Кост блюз не менялся с годами или что там только, как его называют у нас, приджазованный блюз. И конечно, совсем необязательно, родившись в стране сёрфинга, Бич Бойз и Голливуда, играть и петь только в одном стиле- шаг в сторону, побег и ты уже не калифорниец, а предатель и ренегат. Как очевидец могу засвидетельствовать: там есть все в смысле блюза- и акустика, и дельта, и Чикагский сорт, и масса жестких ребят.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE