СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

VISUAL / NAGOYA / OSHARE / ANGURA KEI

ON AIR

VISUAL / NAGOYA / OSHARE / ANGURA KEI

Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй, «визуальный стиль», «Вижуал-кэй»)- жанр японской музыки, возникший на базе J-Rock’а в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах. Visual kei буквально означает «визуальный стиль». Так называется направление в японской рок-музыке, выделяющееся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики.
Основателями данного стиля в Японии были такие группы, как X Japan, BUCK-TICK, Luna Sea, Malice Mizer и другие, большое влияние на которые оказали западные глэм-рок-группы, прежде всего Kiss и Guns and Roses. Суть стиля visual kei состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл, шокируя и привлекая таким образом слушателей. Центральное место в эстетике Visual kei занимает андрогинный идеал человека. С точки зрения японца, женственный мужчина, пользующийся макияжем, не гей, а как раз напротив- дамский угодник. Вокруг visual kei сформировалась субкультура, движущей силой которой явилось ядро фанатов групп этого направления, использовавших имидж любимых музыкантов: в большинстве своём- мужчин, которые, в свою очередь, использовали женские макияж и одежду.
Традиционно- с тех времён, когда в жанре господствовали его пионеры (X Japan, Baiser и др.)- в состав группы Visual kei входят вокалист, два гитариста, басист и ударник. Несмотря на частое использование в visual kei клавишных и электроники, присутствие клавишника в составе- редкое для представителей этого жанра явление. Исключением из этого правила являются An Cafe и Matenrou Opera: группы, имеющие в своих составах клавишников, Юки и Аяме соответственно.
Другой важной особенностью Visual Kei является использование богатой стилистической палитры. По мнению Марти Фридмена, высказаному в фильме Global Metal, успех X Japan как раз и был во многом обусловлен способностью работать в широком музыкальном спектре. В творческом наследии группы присутствуют как быстрые спид-метал-песни, так и медленные баллады, которые во многом и обеспечили им известность. По словам Фридмена, на Visual kei оказал большое влияние глэм-метал, с той лишь оговоркой, что макияж здесь призван был не столько эпатировать публику, сколько подчёркивать внешние данные музыканта. Более чем разнообразно в музыкальном отношение и творчество лидеров более поздней и современной сцены visual kei Dir en grey и The Gazette. Первые до полного ухода из вижуал-кэй сцены успели поиграть альтернативный метал, альтернативный рок, экспериментальный рок, хардкор-панк, нью метал, металкор, авангард-метал, прогрессивный рок, отметились и в других жанрах. The Gazette, работая в основном в струе альтернативного метала, использовали в своём творчестве элементы хип-хопа, панк-рока и японской поп-музыки. В том числе это заключается и в желании самих японских музыкантов, создать неповторимое и уникальное звучание. Так Рю- гитарист и сооснователь группы Blood Stain Child подчёркивает что помимо метала, он интересуется трансом и другой электронной музыкой.
Отдельным вопросом стоит связь Visual Kei с «родившей» его сценой метала. Хотя пионеры японского хэви-метала- GASTUNK, DOOM, Anthem и легендарные Loudness в своём внешнем образе не сильно отличались от стандартного имиджа этого жанра музыки, с появлением X Japan, Seikima II и Aion visual kei тесно связался с металической сценой.
В то время когда такие группы, как Blood Stain Child, открывают для себя visual-kei-сцену, visual-kei-группы пошли им навстречу, всё больше утяжеляя и усложняя музыку. Например NoGoD и Versailles получили много похвал от критиков за их западное металическое звучание и инструментальные таланты своих музыкантов.
Практически все группы visual kei исполняют песни на японском языке, поскольку ориентируются на домашнюю публику. Групп, исполняющих некоторые песни на английском, немного: в их числе- Blood Stain Child, ориентирующиеся заведомо на западную аудиторию, и GPKISM- дарквэйв-коллектив, основанный австралийским вокалистом.
Лирика Visual kei не имеет какой либо общей базы; исключение составляют темы, оставшиеся от «готического» прошлого и поп-музыки (отрицательные эмоции, любовь и «разбитое сердце», мистика). Встречаются и мотивы, связанные с личными переживаниями; так, Рёнай из Blam Honey посвятил одну из песен альбома Typical Ingeniousness: Suggest болезни миастения, которой он страдал долгое время. В большинстве же случаев тематика связана со специфическим направлением visual kei, в котором работает тот или иной коллектив. Например, основные темы осярэ-кэй- любовь, светлые и радостные аспекты жизни, оптимизм и юмор. Музыканты, связанные с nagoya kei, поют, в основном, о таких вещах, как геноцид, эпидемии, общество, насилие и смерть, не чураясь при этом ненормативной лексики. Neo vijuaru kei, жанр по сути компилятивный, отличается и тематическим многообразием: например, в творчестве группы UnsraW с композициями социального звучания соседствуют песни, посвящённые любви и стремлению к сохранению индивидуальности и критикой некоторых социальных проблем Японии. Также по мнению музыкального критика John Buchanan современной сцене присущ несколько «шутливо-насмешливый оттенок лирики», как пример подобных групп он указывает NoGoD. Есть и группы узкотематического склада. Так Onmyo-Za аллегорически перепевают народные сказания и мотивы, используя в текстах старояпонский язык, а вся лирика группы 12012 объединена общим сюжетом о безумии одного человека.
Visual kei оказал заметное влияние на родственные ему жанры. Некоторые группы- в частности, Glay (подписавшие контракт с популярным японским продюсером Тэцуей Комуро и пользовавшиеся массивной рекламой в СМИ), Luna Sea и L'Arc-en-Ciel- использовали атрибутику visual kei, чтобы достичь коммерческого успеха; добившись своего- вернулись к обычной внешности.
Элементы visual kei проникают в J-Pop и индастриал-сцену. Под его влиянием появились такие исполнители, как Нана Китадэ и Канон Вакэсима, следующие модному стилю «лолита». В J-Pop из visual kei пришли вокалисты Klaha, T.M.Revolution и Gackt, частично сохранив элементы своего прежнего имиджа. Некоторые коллективы visual kei, в частности, BLOOD и DJ SiSeN, исполняющие электронную музыку, перейдя в индастриал, способствовали развитию японской клубной музыки и готического рока.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE