СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

TURKISH POP / POP ROCK

ON AIR

TURKISH POP / POP ROCK

Популярная музыка отличается от традиционных жанров стилями, которые вошли в турецкую музыкальную индустрию после падения Османской империи ввиду стремления к национальной модернизации в Турецкой Республике с 1924 года, открытия республики для западных музыкальных веяний и развития музыки внутри страны.
В конце 1950-х годов турецкая поп-музыка начала развитие с заимствования целого ряда иностранных популярных стилей, включая рок-н-ролл, танго и джаз. Позже появились хип-хоп, хеви-метал и регги.
Звездой эпохи аранжмана (с тур. aranjman- «аранжировка») 1970-х годов была Ажда Пеккан, которая также дебютировала вместе с Энрико Масиасом в концертном зале Олимпия в Париже, в то время как MFÖ (Мазхар-Фуат-Озкан) были знаменитой группой турецкой поп-сцены, с успехом сочетавшей турецкую просодию с западными стилями. Также одной из самых известных турецких поп-звёзд является Сезен Аксу. Она внесла значительный вклад в неповторимый турецкий стиль в поп-музыке, сделав его популярным в мире. Она также была одним из ярых сторонников участия Турции в музыкальном конкурсе «Евровидение». Её подопечная Сертаб Эренер выиграла конкурс в 2003 году.
Самыми популярными поп-звёздами в Турции являются Таркан, Мустафа Сандал, Кенан Догулу, Сердар Ортач и другие. Таркан добился успеха в Европе и Латинской Америке с его альбомом «Şımarık», композитором части песен которого также была Сезен Аксу. Мустафа Сандал также пользовался успехом в Европе с его синглом «İsyankar» в 2005 году.
Приток иммигрантов и беженцев из Сирии, Ирака, Пакистана, Центральной Азии и африканских стран повлиял на турецкий музыкальную культуру, особенно в Стамбуле. Такие группы, как Bandista, Country for Syria и Saktat, смешивают музыку разных общин беженцев в Стамбуле, чтобы создать смесь турецкого, арабского, греческого и западного стилей. Уличные музыканты сыграли важную роль в развитии этого стиля.
Турецкая музыкальная индустрия включает в себя ряд областей: от звукозаписывающих компаний до радиостанций и общественных и государственных оркестров. Большинство крупных звукозаписывающих компаний базируются в районе Ункапаны в Стамбуле, и они представлены Турецким обществом звукозаписи (MÜ-YAP). Крупнейшие звукозаписывающие компании производят материалы для артистов, которые подписались на лейбл, название торговой марки, часто ассоциируемое с конкретным жанром или музыкальным продюсером. Звукозаписывающие компании могут также продвигать и продавать услуги артистов с помощью публичных выступлений и концертов, а также выступления на телевидении.
В последние годы музыкальная индустрия Турции была втянута в скандалы в связи с ростом нелегальных скачиваний музыки, защищённой авторским правом, и ситуацией с интернет-пиратством в целом. 13 июня 2006 года Турецкое общество звукозаписи и The Orchard- ведущий дистрибьютор независимой музыки в мире, достигли соглашения о цифровой глобальной дистрибуции.
В Турции нет развитого рынка синглов, индустрия больше ориентирована на альбомы, хотя популярные певцы, такие как Ёнджа Эвджимик и Таркан, с успехом выпустили синглы. Большинство турецких музыкальных чартов не ориентируются на продаже альбомов, а измеряют популярность благодаря обратной связи от музыкальных клипов и радиослушателей.
Турецкие радиостанции часто транслируют популярную музыку. С появлением в начале 1990-х годов коммерческого радио и телевидения, в результате которого была прекращена монополия «Турецкой телерадиокомпании» (TRT), турецкие газетные медиамагнаты открыли большое количество теле- и радиокомпаний. Эти компании спонсируют различные музыкальные премии, такие как Kral TV, но большинство аккредитованных музыкальных премий основаны на продажах, предоставляемых такими промышленными обществами, как MÜ-YAP и MJS.
Хотя крупные звукозаписывающие компании доминируют на турецком музыкальном рынке, существует независимая музыкальная индустрия (инди-музыка). Инди-музыка в основном связана с локальными лейблами с ограниченным розничным распространением за пределами небольшого региона. Певцы иногда записываются для инди-лейбла, чтобы получить достаточное признание для подписания контракта с крупным лейблом; другие предпочитают оставаться на инди-лейбле в течение всей карьеры. Инди-музыка может создаваться в стилях, похожих на массовую музыку, но часто недоступна, необычна или непривлекательна для массового слушателя. Инди-музыканты часто выпускают некоторые или все свои песни в Интернете для бесплатного скачивания и прослушивания.
Одними из самых успешных турок за рубежом, связанных с инди-музыкой, являются Ахмет Эртегюн и его брат Несухи Эртегюн из Atlantic Records, которые оказали большое влияние на R&B и соул в Северной Америке и попали в Зал славы рок-н-ролла.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE