РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...
 

STATION: RADIO CAPRICE - THIRD STREAM

On Air:
flash
wmp
html5
 

THIRD STREAM


Третий поток (англ. Third Stream)- это термин, придуманный в 1957 году композитором и профессором Гюнтером Шуллером на лекции в Брандейском университете, чтобы описать тот музыкальный жанр, что вышел напрямую из джаза и представляет собой синтез классической музыки и джаза. Импровизация, как правило, рассматривается в качестве важнейшего компонента в третьем потоке.
В 1961 году Шуллер определил жанр третьего потока как "новый жанр музыки, расположенный примерно на перепутье джаза и классической музыки". Шуллера уверяли, что "по определению нет такого понятия как "третий поток джаза".
Гюнтер отметил, что, хотя пуристы по обе стороны третьего потока возражали против фальсификации своего любимого жанра музыки с другим, что было отражено в более энергичных протестах обычно у классиков против джазовых музыкантов, которые, по их словам, создавали "посягательство на традиции". Шуллер пишет, что "назначение этой музыки- это отдельный, третий поток". Два других направления могли идти своим путём, не затрагивая попытку синтеза. Поскольку третий поток опирается как на классику, так и на джаз, как правило, требуется, чтобы композиторы и исполнители владели обоими жанрами.
Критики утверждали, что третий поток- это объединенные основы двух очень разных стилей- и каждый разбавляет мощность каждого в их объединении. Хотя даже другие отвергают такое понятие, как третий поток и считают, что его как такого не существует, и музыка идет абсолютно по другому пути развития.
В 1981 году Шуллер предложил список- чем не является третий поток:
■ Это не джаз со струнной секцией.
■ Это не джаз в исполнении классических музыкантов.
■ Это не классика в исполнении джазовых музыкантов.
■ Это не синтез стилей таких композиторов, вроде Равеля и Шенберга и стиля бибоп - это совсем не то.
■ Это не джаз в форме фуги.
■ Но и это не фуга в классике.
■ Третий поток не предназначен для того, чтобы покончить с джазом или классической музыкой- это просто абсолютно другой вариант, который ищут многие среди современных творческих музыкантов.
Шуллер предположил, что подобное слияние уже было сделано Белой Бартоком, который заслужил большое признание после того, что включил в свою музыку элементы венгерской народной музыки, которая ранее находилась под сильным влиянием Клода Дебюсси и Рихарда Штрауса.
Попытки интеграции джаза и классической музыки начались в начале 1900-х годов, почти сразу после того, как джаз был признан как отдельный стиль музыки. Некоторые песни в жанре регтайма опирались на классическую музыку и на симфонические произведения. Примеры- Rhapsody in Blue Джорджа Гершвина (1924 г.)- там явно смешались джаз и симфоническая музыка. Часть из La création du monde французского композитора Дариуса Мийо также включает в себя элементы джаза- здесь его и вдохновили эти элементы, что стало причиной для создания джазовых фуг. Игорь Стравинский обратил свое внимание на джазовую музыку и отобразил это в нескольких композициях, таких как Ragtime, Piano-Rag-Music и Ebony Concerto (последнее произведение написано для джазового кларнетиста Вуди Германа и его оркестра в 1945 году). Другие известные композиторы такжеиспользовали джазовые элементы хотя бы в нескольких произведениях. В их числе Морис Равель, Богуслав Мартину, Пауль Хиндемит, Уильям Грант Стилл, Джордж Антхель, Аарон Копленд, Эрнст Кшенека, Курт Вайль, Дмитрий Шостакович, Мортон Гулд, и Леонард Бернстайн. Хотя бы некоторые из этих примеров могут быть строго классифицированы как композиторы третьего потока, так как они не предполагали импровизации, но они все же свидетельствуют о том, что был широко распространен взаимный интерес и понимание между джазовой и классической традициями.
Несмотря на ранние примеры, которые отмечались выше, критик Скотт Янов пишет: «Его не было до середины-конца 50-х годов, а уже после начались более серьезные эксперименты. Шуллер, Джон Льюис, Джей-Джей Джонсон и Уильям Руссо были некоторыми из наиболее значительных композиторов, которые пытались преодолеть разрыв между классической и джазовой музыкой». Янов также предполагает, что влияние музыки третьего потока затупила и приостанавливала возникновение фри-джаза в конце 1950-х годов, который обогнал третий поток в качестве ведущей разработки в джазе. Шуллер плотно сотрудничал с лейблом Columbia- Music for Brass (1957) и Modern Jazz Concert (1958), позже перевыпущенные и ставшие тем, что позже стали известными как записи о зарождении третьего потока (сейчас известны как CD-диски). Записи сильно помогли продавить концепцию и легитимность стиля и подхода к этой музыке.
Джазовый композитор и продюсер Тео Масеро, который записывался с Майлзом Дэвисом и Дэйвом Брубеком, был под сильным влиянием движения третьего потока. Ещё один пример влияния третьего потока- синкретическая музыка американо-израильского музыканта Коби Арада.
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice