СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

TEXAS BLUES

ON AIR

TEXAS BLUES

По истории развития блюза Штата Одинокой Звезды можно проследить путь всего жанра в целом: от акустической довоенной музыки до ревущих гитар блюз-рока.
Пожалуй, старейшими музыкантами этого жанра можно считать Blind Lemon Jefferson, Manсe Lipscomb, Blind Willie Johnson, Alger "Texas" Alexander- тех, что имеют характерный техасский музыкальный почерк и на слуху даже у начинающих любителей блюза.
Главным инструментом техасского блюза была и есть гитара. На этом инструменте играл и уличный евангелист Blind Willie Johnson и фермер Mance Lipscomb. А вот странствующий певец Alger "Texas" Alexander на гитаре играть не умел, но носил ее с собой на случай, если подвернется стоящий аккомпаниатор.
В начале 40 годов музыка менялась: появились первые электрогитары, а следовательно, и первые музыканты, играющие на этом инструменте. Одним из первопроходцев электрогитары был Aaron Thibeaux Walker, который взял себе сценическое прозвище T-Bone Walker. В детстве он был поводырем Blind Lemon Jefferson, у которого и получил первые уроки блюза. Стиль и манера игры Walker оказали влияние на огромное количество музыкантов, не только в Техасе. Большую часть своей карьеры T-Bone построил в Калифорнии, потому его композиции "Strollin' With Bones", "Blue Mood" и др. - это классика West Coast Blues. T-Bone создал особый, характерный для техасского блюза, подход к музыке, основанный на свинге, особой роли певца-гитариста, а также присутствию духовой секции.
Техасский свингующий блюз славен не только гитаристами, паралелльно развивалась и школа игры на фортепиано. Самыми популярными пианистами в то время были: Floyd Dixon, Ivory Joe Hunter и Robert Shaw.
Несмотря на набиравшую обороты электрическую музыку, в Техасе все еще оставались адепты акустической гитары, музыканты продолжавшие традицию Blind Lemon Jefferson, Mance Lipscomb и др. Самым ярким, известным и самобытным в Штате Одинокой звезды, одним из важнейших блюзовых трубадуров за всю историю жанра был Sam Lightnin' Hopkins.
Современная техасская сцена в большей степени ассоциируется с последователями Stevie Ray Vaughan. Часто это жесткие и стремительные трио музыкантов, порой зыбывающие о музыкальности, взамен скоростной игре на гитаре. Но такое состояние, на самом деле, разбавлено присутствием музыкантов старой школы, приверженцев более свингующей игры, а также музыкантами моложе, играющих свою музыку: Tutu Jones, Anson Funderburgh & The Rockets, Omar And The Howlers, Smokin' Joe Kubek & B'nois King (хотя в этом случае не обошлось без заметного влияния блюз-рока).
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE