СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

SOUL JAZZ

ON AIR

SOUL JAZZ

Соул-джаз (англ. soul jazz)- джаз, представляющий собой разновидность хард-бопа, развившуюся на основе исполнительского стиля фанки и ориентирующуюся на традиции блюза и афроамериканского фольклора. В широком смысле соул-музыкой иногда называют весь корпус негритянской музыки, каким-либо образом связанной с блюзовыми традициями. Для соул-джаза характерны опоры на традиции афроамериканского фольклора и блюза. Один из ближайших родственников хардбопа, «душевный» джаз представляли малые, базирующиеся на клавишных инструментах (чаще всего- органе) мини-составы, возникавшие в середине 50-ых, и продолжавшие выступать в 70-ые. Базирующаяся на госпелах и блюзе музыка соул-джаза прямо-таки пульсирует афро-американской духовностью. Многие великие органисты пришли на джазовую сцену именно в расцвет соул-джаза: Чарльз Эрланд, Джимми Макгрифф, Дональд Паттерсон, Ричард «Грув» Холмс, Джимми «Хаммонд» Смит, Лес Мак-Кейн, Джек Макдафф. Каждый из них вел в веселые 1960-ые свою группу, частенько играя в маленьких помещениях в составе трио. Заметной фигурой в этих ансамблях был и тенор-саксофон, вплетая свой голос в «общий котел», как проповедник в госпелах. Светила джаза, такие как Эдди Харрис, Хенк Кроуфорд, Стэнли Террентайн, Эдди «Столбняк» Дэвис, Хьюстон Персон, Дэвид «Болван» Ньюман, Джин Эммонс, а также члены коллективов Рэя Чарльза конца 50-ых и начала 60-ых зачастую относятся к представителям именно соул-джаза. То же касается и Чарльза Мингуса. Подобно хардбопу, соул-джаз имел ряд отличий от музыки Западного Побережья, вызывая жгучую страсть и сильные чувства единения, а не эмоциональной прохлады и одиночества, которых так много в уэст-коэст джазе. Стремительно закручивая мелодии соула, часто используя остинатные басовые фигуры и повторяющиеся ритмические семплы, музыканты донесли свою музыку до широких слоев публики. В когорту хитовых композиций, рождённых соул джазом, входят, к примеру, произведения «Посвященные» (1965) пианиста Рэмси Льюиса, а также «По сравнению с чем» Харриса-МакКейна (1969). Не стоит забывать, что «соул-джаз» и музыка в стиле соул- не одно и то же. Несмотря на частичное влияние госпела, соул джаз вырос из бибопа, а корни соул-музыки восходят непосредственно к популярному с начала 1960-х ритм энд блюзу.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE