Пауэр-электроникс (англ. power electronics)- стиль электронной музыки, поджанр нойза.
Как правило, этот термин используют для описания жёсткой музыки коллективов, которые в большом количестве используют резкие звуки синтезаторов, создающие жёсткие «кричащие» и «вопящие» эффекты. Музыка создаётся исключительно на синтезаторах и подкрепляется различным вокалом (начиная от агрессивно-перегруженного и заканчивая фоново-сухим), малоструктурирована, отсутствует привычная песенная структура. Могут преобладать высокие или низкие частоты, но всегда присутствуют жёсткость и агрессия. Тексты композиций «наполнены кровью, насилием и натуралистическими описаниями различных извращённых сцен». Отдельную тему текстов составляют половые извращения и психические патологии. Стиль имеет мало общего с пауэр-нойзом, однако эти термины всё ещё путают.
Вдохновляющим началом развития и вычленения данного стиля в самостоятельное направление явилась контркультура 1970-х годов. При этом его предпосылки можно найти ещё в движениях футуризма и дадаизма.
Первые музыкальные композиции, характерные для пауэр-электроникса, можно проследить в творчестве S.P.K., Streicher и т. д. Но более всего на развитие и становление стиля повлияло творчество коллектива Whitehouse (такие альбомы, как Total Sex, Erector, Cream of the Second Coming, являются эталоном стиля).
Стиль получил развитие в девяностых годах: для него стали характерны более аккуратная работа со звуком, высокое качество записи, проработанные аранжировки. Проекты, появившиеся в эти годы и давшие новый толчок популярности жанра: Genocide Organ, Anenzephalia, Haus Arafna, Grunt, Control и прочие.
Своеобразный оттенок получил пауэр-электроникс в США, где появилось несколько широко признанных проектов в жанре крайм-электроникс (англ. crime electronics). Сюда можно отнести такие проекты, как Slogun, Taint и Macronympha. Тексты и темы альбомов включают преступления на расовой почве, борьбу с правоохранительными органами и властью, истории серийных убийц и прочие социальные девиации. |
Дэт-индастриал (англ. death industrial)- сравнительно молодой, но уже канонизированный стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо сразу назвать тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Иногда особо выделяют такой подстиль как death ambient, но по сути это одно и тоже- индустриальная музыка, отличающаяся как неторопливостью развития композиции, так и безжизненностью, мрачностью атмосферы, изредка включающая и глуховатый, нечёткий ритм. Как правило, дэт-индастриал проекты тщательнейшее внимание уделяют глубокому басовому звуку с прочувствованными низкочастотными событиями. Также характерно и использование заимствованных элементов, которыми разбавляются композиции- drone (гудящие звуки, часто используются в эмбиенте), microwave (микроволна, специфические «переливы» звука), сэмплы природных, техногенных, найденных звуков. Иногда дэт-индустриальные альбомы характеризуют как медленный пауэр-электроникс, но это не совсем верно, потому как пауэр-электроникс- это блицкриг на мозг слушателя, но не глубокая атмосферная импрессия. Дэт-индустриальное творчество тематически часто затрагивает не социо-культурные или политические моменты, а ритуально-мистические, и даже инфернальные аспекты.
|