РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...
 

STATION: RADIO CAPRICE - POST METAL

On Air:
flash
wmp
html5
 

POST METAL


Пост-метал — музыкальный жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящих в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искажённым гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.
Владелец лейбла Hydrahead Records и фронтмен группы Isis Арон Тёрнер назвал этот жанр thinking man’s metal, указывая на связь с арт-металом и авангардом и попыток уйти от каких бы то ни было жанровых ограничений, присущих металу. Пост-метал — одно из названий для зарождающейся сцены, существуют также названия instro-metal, postcore, art metal, а также множество других.
В жанре представлены искаженный звук гитар, гортанный вокал от метала с одной стороны и чистый инструментализм пост-рока с другой. Скорость музыкальных композиций обычно находится в пределах от медленного до среднетемпового исполнения.
Альбом Panopticon (2004) группы Isis — один из первых примеров пост-металлического звучания. Пост-рок элементы хорошо заметны в контрасте между спокойными мелодичными пассажами и агрессивными дисторшн-выпадами. Подобную музыкальную структуру можно услышать на втором альбоме группы Pelican, выпущенном в 2005 году — The Fire in Our Throats Will Beckon the Thaw, который также сфокусирован на постепенной эволюции структуры композиций.
Обычно инструментальный набор пост-метал команды включает две или три гитары, бас-гитару, синтезатор, ударную установку. Существует множество полностью инструментальных групп, таких как, например, Pelican.
С точки зрения формы композиций, пост-метал больше тяготеет к пост-року, чем металу: характерные продолжительные крещендо и диминуэндо (возможное их многоразовое применение, т. н. «волновая драматургия»), на одной теме (или на одной гармоничной последовательности), тогда как heavy metal большей частью использует куплетную форму. Как отмечал Аарон Тернер, «стандартная песенная форма куплет-припев-куплет-припев уже была столько раз сделана и переработана, что сохранять верность ей выглядит бессмысленным, когда существует столько путей для исследования». Результатом этого стали довольно продолжительные композиции, обычно в пределах 6-11 минут. Поэтому типичный пост-метал трек не вписывается в привычные радио- или коммерческие стандарты. Также альбомы составляются как квази-концептуальные и оказывают наибольшее влияние при полном прослушивании. Кроме того, нередко альбомы воодушевлены литературными влияниями, (примером может служить At the Soundless Dawn группы Red Sparowes). В какой-то мере это также роднит пост-метал с современными академическими музыкантами, в частности, минималистом Стивом Райхом и Джоном Кейджем.
Часто пост-металическая композиция начинается с гитарного соло, постепенно разворачиваясь к одновременной игре шести и больше исполнителей так, как, например, это происходит в композиции «Genesіs» из альбома The Beyond группы Cult of Luna. Также композиция может начаться внезапным погружением в открыто агрессивную атмосферу от самого начала. Такие песни в чём-то выходят за пределы жанра, тем не менее и они, как правило, имеют определенные фрагменты спокойного звучания. Соответствующие примеры — «False Lіght» из альбома Oceanіc группы Іsіs, «Australasіa» из альбома Australasіa группы Pelіcan, или «Monstrously Low Tіde» из альбома «Leavіng Your Body Map» группы maudlin of the Well.
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice