СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

POP ROCK / SOFT ROCK / POWER POP

ON AIR

POP ROCK

Поп-рок (англ. Pop rock, Pop 'N' Rock)- жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.
Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма "тяжёлых" композиций, но разбавленных поп-мелодиями.
Термин «поп-рок» впервые был использован для описания ранних хитов «Битлз» и их последователей, таких как The Grass Roots, Gary Puckett & The Union Gap, The Buckinghams. Сёрф-рок иногда включают в понятие поп-рока; это использование является анахронизмом, поскольку сёрф-музыка и рок-музыка в 1960-х годах считались различными музыкальными жанрами.
Поп-рок подготовил почву для софт-рока в 1970-х годах. Хотя в 1970-е и 1980-е годы существовало несколько групп, подходящих под определение поп-рока, жанр получил продолжение в виде тяжёлых баллад хард-роковых и хэви-металлических групп, вместе с песнями более быстрого темпа, нежели у софт-роковых групп.
Последняя волна поп-рока зародилась в середине 1990-х с творчеством Аланис Мориссетт и Мелиссы Этеридж. В последние годы состоялось возрождение жанра, в то время как тяжёлый рок теряет в популярности по сравнению с рэпом, R&B и хип-хопом. Чертой некоторых современных поп-роковых песен является чередование мягких куплетов и громких припевов, возникшее под влиянием альтернативного рока. К современным поп-роковым артистам относятся OneRepublic, The All-American Rejects, Kelly Clarkson, P!nk, Roxette, PMMP, The Rasmus, Melanie C, The Veronicas, Tokio Hotel, Avril Lavigne, Gregory Lemarchal, LaFee, Adam Lambert, Stan Bush, One Direction, Shakira, Gwen Stefani.
В России и других постсоветских странах поп-рок-музыка является широко распространённой благодаря более частому освещению на музыкальных радиостанциях и телеканалах по сравнению с другими рок-жанрами. Среди известных групп- «Мумий Тролль», «Земфира», «Вельвеt», «Ночные снайперы», «Океан Ельзи», «Звери», «Brainstorm», «Город 312», «Братья Грим» и «Ранетки». Лидер группы Мумий Тролль изобрёл русский аналог (отчасти иронический) термина «поп-рок»- «рокапопс».
Среди азиатских стран поп-рок наиболее популярен и распространён в Японии. Это обусловлено манерой японских поп-исполнителей использовать дисторшированные гитары в своём творчестве или даже полный комплект классических рок-инструментов. Также поп-рок распространён среди рок-сцены Японии, в частности среди групп Осяре кэй направления, таких как An Cafe, Heidi, Aicle, Zoro и т. д. Но от западного поп-рока японские группы отличаются более жёстким звучанием благодаря элементам альтернативного рока, популярного в Японии.
Существует также много китайских поп-рок-артистов, таких как Beyond, Five Hundred & Chine Blue, F.I.R, Wu Yue Tian.

SOFT ROCK

Софт-рок (англ. Soft rock- «мягкий рок»), также называемый лайт-рок, англ. light rock- «лёгкий рок», или изи-рок, англ. easy rock- «простой рок»)- это более мягкий (в противоположность хард-року) поджанр рока.
Софт-рок стремится достичь более мягкого, более приятного для слуха звучания, чтобы такую музыку было приятно слушать, например, на работе или за рулем. Софт-рок часто поётся высокими голосами: в мужском вокале преобладают тенор, слова софт-рока, как правило, сфокусированы на приятных темах, таких, как любовь, повседневная жизнь и дружба. Чтобы достичь максимального эффекта, софт-рок группы часто используют фортепиано и саксофоны.

POWER POP

Пауэр-поп (англ. Power pop)- жанр популярной музыки, возникший на стыке поп- и рок-стилей в конце 1960-х годов и соединивший в себе мелодичность, вокальную гармонию и риффовую песенную структуру, в которой инструментальное солирование сведено к минимуму. Пауэр-поп-композиции как правило сжаты и управляются мощной работой ритм-секции.
Термин Power pop впервые ввел в употребление Пит Таунсенд, гитарист The Who: именно так он определил в 1967 году стиль своей группы. Такие вещи, как «I Can’t Explain», «The Kids Are Alright», «Substitute», «I’m a Boy», «Happy Jack», «So Sad About Us», «Pictures of Lily» считаются ранней классикой пауэр-попа.
Более ранними примерами того же рода могут служить некоторые композиции The Everly Brothers («I’ll See Your Light», «It Only Costs A Dime»), The Kinks («You Really Got Me») и The Beatles («Paperback Writer», «Day Tripper»). Многие считают ранние битловские хиты («From Me to You», «She Loves You», «I Want to Hold Your Hand», «Can’t Buy Me Love») тем источником, от которого пауэр-поп берёт начало. Важную роль в развитии стиля сыграли The Byrds, The Beach Boys, The Beau Brummels, The Hollies, The Zombies, The Small Faces.
В 1970-1971 годах появился новый лидер пауэр-попа: британская группа Badfinger (хиты «No Matter What», «Baby Blue», «Day After Day», «Come and Get It»). В США два-три года спустя ту же роль взяли на себя The Raspberries. Первый альбом Big Star также считается важным для развития жанра, наряду с работами Blue Ash, The Flamin Groovies, Artful Dodger.
Тем временем в Британии музыкальное развитие пошло по иному пути: талантливые группы, которые могли бы стать звездами пауэр-попа, оказались во главе глэм-рок движения. Близкие к пауэр-попу The Bay City Rollers, относились к представителям бабблгам-поп. В конце 1970-х годов с появлением новой волны пауэр-поп получил второе дыхание: большой успех имели группы Cheap Trick, The Knack, Boomtown Rats, The Jam, Blondie, The Cars, Buzzcocks, XTC.
Кроме них к ново-волновому поколению пауэр-поп-групп относились The Kids, Shoes, The Records, The Motels, Bliff Bang Pow и др. В дальнейшем пауэр-поп повлиял как на поп-панк (Green Day, The Offspring, Rancid), так и на становление стиля брит-поп, в частности, таких групп, как Blur, Oasis, Pulp. В 2000-е годы возникли и группы альтернативного рока, ориентированные на пауэр-поп (The New Pornographers, Super Furry Animals и др.).
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE