РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...


STATION: RADIO CAPRICE - OCEANIA / AUSTRALIA /...

On Air:
flash
wmp
html5


OCEANIA / AUSTRALIA /...


Австралийская музыка- музыкальная культура Австралийского континента. На формирование австралийской музыки оказывало влияние два фактора: аборигенная музыкальная культура и привнесённая с XVIII века музыкальная культура европейских колонизаторов, основу которой составляла английская музыка.
Музыка австралийских аборигенов, заселивших континент десятки тысяч лет назад, является частью их общественной жизни и быта. Она относится к доисторической музыке и в основном представлена песнями и плясками.
Пляски австралийцев носят как культовый, так и бытовой характер. Одной из разновидностей праздничных плясок является корробори (англ. corroborree). Танцы играют доминирующую роль в музыке австралийцев, им подчиняется развитие песенного творчества.
Песни коренных австралийцев состоят из коротких напевов, содержащих повторяющиеся или постепенно восходящие и нисходящие звукоряды. Их диапазон редко превышает три ступени, хотя в Центральной Австралии встречаются и более длинные, свыше октавы, напевы. Ритм песен, как правило, связан с танцами, которые они сопровождают, и обладает сходством с прыжками кенгуру и движениями других животных, являющихся объектом охоты.
При хоровом исполнении используется транспонирование на октаву, реже на кварту или квинту, что придаёт звучанию объём. По мнению некоторых исследователей, эти приёмы могут рассматриваться как зачатки многоголосия.
Характерной особенностью музыки австралийских аборигенов является связь между содержанием песни и её ладовым строем, который различается для охотничьих, обрядовых, любовных и корробори. Варьирование тембра пения во время плясок достигается с помощью хлопков в ладоши, по животу или бёдрам.
В качестве музыкальных инструментов аборигены используют простейшие ударные- дощечку на верёвке, которая издаёт гудящий звук при вращении, носовую флейту (в Северной Австралии). В качестве ударных используются камни, куски дерева или бумеранги, шкуры животных, натянутые между колен или на деревянную основу-резонатор. Для усиления звука голоса используется диджериду (англ. Didgeridoo)- труба из бамбука или полого куска дерева.
Музыка Индонезии. Издревле, начиная с возникновения музыкальной культуры на бытовом уровне, наиболее разнообразные формы она приобретала у народов Явы, активно воспринимавших внешнее, прежде всего индийское культурное влияние, от которых в свою очередь распространялась на другие части архипелага. Основными звукорядами традиционной индонезийской музыки являются пятиступенный сле́ндро (яв. selendero) и семиступенный пело́г (яв. pelog). В целом характерны развитая гетерофония и полифония, превалирование инструментальной мелодической составляющей над вокальной. Наиболее ярко национальная музыкальная традиция выражена в жанре существующего с раннего средневековья гамелана- народного инструментального оркестра, главную роль в котором играют самобытные ударные музыкальные инструменты. С XVI века развивается песенно-музыкальный жанр керончонг (яв. keroncong), в котором вокальные произведения исполняются под аккомпанемент инструмента, сходного с гитарой. В этот же период распространение получил жанр дангдута, сочетающий в себе элементы малайской, арабской и хиндустанской музыки.
В период нидерландской колонизации при сохранении на широком народном уровне собственных музыкальных традиций на элитарном уровне индонезийцами было освоено европейское музыкальное искусство. Европейские музыкальные нормы в сочетании с некоторыми элементами традиционных характерны в целом для развития музыкальной культуры в период независимого развития- это свойственно как произведениям классической, так и популярной музыки. Национальная консерватория открыта в 1960 году, национальный симфонический оркестр создан в 1968 году.
Традиционная музыка Малайзии базируется главным образом на ударных инструментах, наиболее важным из которых является генданг. Всего насчитывается как минимум 14 различных типов барабанов. Другие инструменты включают ребаб (смычковый), серулинг (вид флейты) и другие духовые. Для востока страны характерны разные виды гонгов. Музыка традиционно использовалась во время рассказывания, а также на различных празднествах.
Традиционная музыка Филиппин, как и народная музыка других стран, отражает жизнь простых, в основном сельских филиппинцев. Как и её коллеги в Азии, многие традиционные песни с Филиппин имеют прочную связь с природой. Однако большая часть из них использует диатоническую шкалу, а не «более азиатскую» пентатоновую, за исключением ритуальной музыки коренных народов.
Традиционная филиппинская музыка отражает историю страны как плавильный котел разных культур. Среди доминирующих культурных штаммов, заметных сегодня, испано-мексиканские, американские и в некоторой степени китайские, индийские и исламские. Таким образом, трудно строго классифицировать весь корпус филиппинской музыки как западной, так и восточной. Часто используемая система состоит в том, чтобы классифицировать ее в соответствии с этнолингвистическими или культурными различиями: например, традиционная тагальская музыка, которая ближе к латиноамериканской по своему звучанию, отличается от музыки Ифугао и музыки Маранао кулинтанг.
Музыкальный фольклор, распространенный на острове Новая Гвинея и многочисленных прибрежных островах в юго-западной части Тихого океана имеет основной вид- сольное пение. Празднества, сопровождаемые пением и танцами, называемые «синг-синг», включают различные церемонии и ритуалы.
Другой традиционный вид пения- плачи по умершим и траурные песни. Музыкальные инструменты замысловато украшены и применяются в самых разных случаях.
Гарамут- деревянный, щелевой барабан- бывает разных размеров и на концах имеет форму головы крокодила, птицы или человеческой фигуры
Под его аккомпанемент исполнялись песни, он также использовался для передачи простых сообщений из одной деревни в другую.
Поперечная флейта считается священной, ее могут видеть только прошедшие специальный обряд мужчины.
Среди других музыкальных инструментов- сделанный из дерева и раскрашенный "рог" (используется как духовой инструмент или для усиления голоса поющего), флейты Пана, трещотки, рэттлы и особый инструмент, который делают, вырезая узкие и тонкие продольные полоски на поверхности бамбука и подкладывая под них деревянную пластинку.
Для тех этнических групп Новой Гвинеи, чья музыка была изучена в культурном контексте, характерно смешение музыкальных и танцевальных стилей. В первую очередь, это касается таких народностей, как монумбо, кейт, ватут и кахули. В 20 веке ученые начали более подробно изучать музыку и танцы народности кейт, которая живет в отдаленных районах на полуострове Хаон в северо - восточной части Папуа-Новой Гвинеи и которая разговаривает на австронезийском (папуасском) языке, в отличие от соседних племен, живущих на побережье и на соседних островах, которые разговаривают на австронезийских (меланезийских) языках.
Первая христианская лютеранская миссия в этой области была создана в 1886 году. Именно благодаря этой миссии представители народности кейт «поделились» со своими соседями, в частности, меланезийско-говорящими джабем, букава и тами, секретным культом инициации, который давал возможность обмениваться музыкой и танцами среди его участников. Миссия же адаптировала «христианские песни», переведя тексты на язык кейт и положив их на европейские церковные мелодии. Также миссионеры создали «христианские» адаптации традиционных мелодий кейт, которые были более сложные, чем легко запоминающиеся лютеранские гимны.
Примерно к 1910 году культура кейт пережила существенные изменения в результате продолжающегося контакта со своими говорящими на меланезийском соседями и в всязи с воздействием европейской колониальной культуры. Но многие аспекты их доколониальной культуры все же ссхранились. К примеру, кейт сохранили свои традиционную музыку и танцы, которые обычно исполнялись по таким мероприятиям, как рождение ребенка, детские игры, инициация, охота, сельскохозяйственные празднования, церемониальный обмен свиньями. Единственными случаями, когда танцы были запрещены, являлись войны и похороны. Следовательно, обряды посвящения, которые обычно проводились в течение двух лет, прерывались, когда кто-то умирал. В дополнение к тому, что музыка и танцы исполнялись в церемониальных контекстах, также существовали песни и танцы для развлечения и выражения отдельных настроений или переживаний. Большинство общих социальных танцев и танцевальных песен переняты у людей, населявших острова Сиасси. В том числе были переняты тексты, которые на самом деле были непонятны кейт.
С другой стороны, калули- народность, которая населяет дождливые леса в провинции Южное нагорье Папуа-Новой Гвинеи, интегрировали в свои песни естественные природные звуки. Поэтому, зачастую можно наблюдать, как калули отплясывают под щебет птиц.
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice