СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

NOISE / POWER NOISE / ELECTRONICS

ON AIR

NOISE

Нойз (от англ. «noise»- шум)- один из старейших стилей в индустриальной музыке; музыкальный жанр, в котором используются разнообразные звуки (чаще всего искусственного и техногенного происхождения), неприятные и даже болезненные для человеческого слуха. Отнесение жанра «нойз» к музыке довольно противоречиво, поскольку шум сам по себе явление нежелательное - непредвиденные и случайные звуки, артефакты звукозаписывающей аппаратуры, которые обычно удаляются из музыкальных записей.
В широком смысле, шум - это исключительно громкий и дисгармоничный звук, не имеющий никакого отношения к мелодии и музыкальным структурам. Однако, как ни странно, «нойз» для поклонников жанра - не просто бессмысленный шум. Самый известный нойз-музыкант Масами Акита сказал: «Если под шумом вы имеете в виду неприятные звуки, тогда поп-музыка - это для меня шум».
Формально, нойз произошел от таких музыкальных направлений как индастриал и эмбиент.
Одним из основоположников считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начавший выпускать в массы чистый, немузыкальный шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический нойз всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыки. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые семплы, в чистом или искаженном виде. Пауэр-электроникс и японский нойз причисляют к разновидностям нойза.
Наибольшее распространение нойз получил в Европе, Америке и особенно в Японии. Особо следует отметить такой поджанр как Japanoise- «Джапанойз», или «Японойз», то есть японский нойз.
Возникшая в начале 80-х японская нойз-сцена с её абсолютной музыкальной свободой- это почти что национальное достояние страны. В Японии насчитывается несколько сотен нойз-музыкантов и коллективов, самые известные среди них: Merzbow, Masonna, Aube, Contagious Orgasm и некоторые другие. Особое влияние японойз имеет в США.
Нойз- довольно обширный жанр, и принято различать различные его суб-жанры, имеющие значительные отличия в звучании и технике исполнения, но стоит учитывать, что разделение на жанры в нойзе довольно условно, и, например, проект, работающий на территории харш-нойза, вполне может выпустить релиз в жанре ритмик- или эмбиент-нойза. Это вполне согласуется с концепцией нойза, ибо нойз- это всегда эксперимент. В последние годы европейские музыканты, связанные с джазом, электроникой и блэк-металом, стали проявлять активность и на нойз-сцене.

POWER NOISE

Пауэр-нойз (англ. power noise; также известен как ритмик-нойз и иногда DBM (от англ. Distorted Beat Music- рус. музыка искажённого бита))- музыкальный жанр, ответвление постиндастриала, возникшее в середине 1990-х годов на стыке нойза и различных родов электронной танцевальной музыки.
Существенное влияние на жанр оказала испанская группа Esplendor Geometrico, действующая с 1980 года. Термин «пауэр-нойз» был предложен Раулем Роукка из немецкой группы Noisex в 1997 году, с треком «United (Power Noise Movement)»; сам же Роукка, однако, предлагает альтернативный термин Distorted Beat Music. Также первопроходцами в этом жанре следует считать бельгийскую группу Dive, начавшую выступать в этом направлении в начале 1990-х годов. На американской сцене жанр был популяризирован Руди Ратцингером из Wumpscut, пригласившим Noisex на свой лейбл Mental Ulcer Forges.
Первые группы, выступавшие в жанре пауэр-нойза в 1990-х годах, были в большинстве немецкими; помимо Wumpscut и Noisex, туда относились Asche, Morgenstern, P.A.L и Feindflug; видную роль также сыграли и бельгийские исполнители: Axiome, Hypnoskull,, Ah Cama-Sotz, Sonar, и This Morn' Omina. В это же время к этому жанру прибегали австралийская Black Lung и канадская Orphx, а также музыканты японской нойз-сцены (Merzbow, Aube, Contagious Orgasm).
Из исполнителей, дебютировавших в 2000-х годах, заметны Iszoloscope, Antigen Shift, Prospero, Drillbit, Tarmvred, Converter, Terrorfakt, Alter Der Ruine, Panzer Division, C/A/T и Xotox.
Обычно, данное направление основывается на рваных битах, воспроизводимых драм-машинами типа Roland TR-909, также используя военные ритмы и в целом инструментальную составляющую. Проще говоря, это структурированная, ритмичная, основанная на большой дозе нойза музыка. Иногда добавляются и мелодичные семплы, но они вторичны по отношению к ритму. Композиции, написанные в данном жанре, достаточно структурированы и под них вполне можно танцевать; иногда же случаются примеры довольно абстрактных композиций.
Из фестивалей, на которых представлен этот жанр, наиболее влиятельны Maschinenfest (Германия); Infest в Брадфорде (Англия); и Kinetik в Монреале.
Такие группы, как Combichrist или Dulce Liquido, в зависимости от альбома и/или трека выступают в этом жанре наравне с аггротеком.

POWER ELECTRONICS

Пауэр-электроникс (также Хеви-электроникс)- стиль электронной музыки. Как правило этот термин используют для описания жёсткой музыки коллективов, которые в большом количестве используют резкие звуки синтезаторов, которые создают жёсткие «кричащие» и «вопящие» эффекты. Музыка создаётся исключительно на синтезаторах и подкрепляется различным вокалом (начиная от агрессивно-дисторшированного и заканчивая фоново-сухим), мало структурирована, отсутствует привычная песенная структура. Музыка может быть высокочастотной, могут преобладать низкие частоты, но не меняется одно - жёсткость и агрессия. Стиль Power Electronics на данный момент имеет мало общего с Power Noise, однако эти термины всё ещё путают. Тексты композиций наполнены кровью, насилием и натуралистическими описаниями различных извращённых сцен. Отдельную тему текстов составляют половые извращения и психические патологии.
Типичными представителями исходного стиля являются: Whitehouse, Genocide Organ, Brighter Death Now, Propergol, Navicon Torture Technologies, Grey Wolves.
Вдохновляющим началом развития и вычленения данного стиля в самостоятельное направление явилась контркультура 70-х годов. При этом его предпосылки можно найти ещё в движениях футуризма и дадаизма.
Первые музыкальные композиции, характерные для Power Electronics можно проследить в творчестве S.P.K., Streicher и т. д. Но более всего на развитие и становление стиля повлияло творчество коллектива Whitehouse (такие альбомы как Total Sex, Erector, Cream of the Second Coming являются эталоном стиля).
Девяностые годы дали развитие стиля: более аккуратная работа со звуком, высокое качество записи, проработанные аранжировки. Проекты, появившиеся в эти годы и давшие новый толчок популярности жанра: Genocide Organ, Anenzephalia, Haus Arafna, Grunt, Slogun, Control и прочие.
Своеобразный оттенок получил Power Electronics в США, где появилось несколько широко признанных проектов в жанре Crime Electronics. Сюда можно отнести такие проекты как Slogun, Taint и Macronympha. Тексты и темы альбомов включают преступления на расовой почве, борьба с правоохранительными органами и властью, истории серийных убийц и прочие социальные девиации.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE