СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

MODERN CREATIVE

ON AIR

MODERN CREATIVE

Современный Креатив (англ. Modern Creative) - стиль экспериментальной и импровизационной музыки, выросший из фри-джаза и свободной импровизации и тесно связанный с ними, а также с некоторыми современными классическими стилями музыки. Там, где фри-джаз структурирует свои импровизации с использованием элементов, заимствованных из джазовой идиомы, а свободная импровизация, как правило, полностью отказывается от структуры, современная креативная музыка создает новые коммуникативные приемы, методы озвучивания или любые другие концепции для создания структуры. Его звучание может быть очень разнообразным, но в целом музыка обычно представляет собой смесь джазовых инструментов (саксофоны, фортепиано, ударная установка) и классических инструментов (смычковые струнные инструменты, низкие медные духовые инструменты), аранжированных в конфигурациях, необычных как для джаза, так и для классики. Жанровую комбинацию классической музыки и джазовых идиом, основанную на импровизации, можно сравнить с экспериментальной разновидностью Third Stream, и она часто включает в себя приемы, сходные с теми, которые Лоуренс Бутч Моррис создал для дирижерской импровизации, поскольку эти два жанра развивались бок о бок.
В 1965 году была основана Ассоциация содействия творческому развитию музыкантов. Эта организация, широко известная как AACM, послужила одной из основных основ современного креатива, поскольку именно здесь встретились и учились вместе большинство первопроходцев жанра, таких как Art Ensemble of Chicago, Энтони Брэкстон, Вадада Лео Смит и Джордж Льюис. Вскоре после этого люди, не входившие в AACM, также начали создавать свои собственные представления о творческом музыкальном стиле, такие как Билл Диксон, Генри Тредгилл, Уильям Паркер, Жак Курсил или Алан Сильва, которые затем расширили жанр, превратив сцену с уникальным звучанием в жанр, в котором импровизируют по всей территории Соединенных Штатов и Европы.
Именно Брэкстон первым назвал новый музыкальный стиль, который они разработали, "креативной музыкой", поскольку он был не согласен с тем, что публика называла его джазовым музыкантом. Этот новый стиль не был ни современной классикой, ни авангардным джазом, но включал в себя некоторые композиционные и технические элементы обоих стилей, а также постоянное присутствие свободной импровизации. Современная креативная музыка покончила с основным источником вдохновения для фри-джаза 60-х, которым был бибоп. Музыка Брэкстона черпала вдохновение в неопределенности Джона Кейджа и использовала то, что он называл "языковой музыкой", - специфические концепции, которые привязывали импровизацию к определенному звучанию, чтобы придать ей более узнаваемую структуру. В 1969 году Брэкстон выпустил For Alto - набор полусоставных импровизаций, которые он использовал, чтобы продемонстрировать свое использование концепций языковой музыки в действии на альт-саксофоне. Поскольку в альбоме использованы некоторые джазовые и стилистические приемы, которые в первую очередь выходят за рамки фри-джаза, это стало хорошим изображением современного креатива в его самом простом виде. Другие современные творческие музыканты также использовали электронные приемы, такие как Джордж Льюис, и создавали диссонирующие и техничные композиции, которые позволяли импровизировать с использованием расширенных техник.
После первоначального расцвета жанра, в 1970-х годах, были созданы такие учреждения, как Творческая музыкальная студия, а также музыкальная школа AACM, где первые члены AACM обучали молодых музыкантов, чтобы помочь будущим поколениям нести эстафету, а также воспитывать таланты, которые могли полностью реализовать свой потенциал. Эти начинающие артисты также помогли поднять уровень творчества современных музыкантов благодаря сотрудничеству.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE