РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...
 

STATION: RADIO CAPRICE - MATH METAL / DJENT / MATHCORE

On Air:
flash
wmp
html5
 

MATH METAL


Мат-метал (англ. math metal — математический метал) — направление метала, характеризующееся атональностью, сложным построением композиций и использованием нестандартных музыкальных размеров. Как правило, появляются ритмические сбивки, когда сильная доля нарочно переносится на слабую путем урезания или удлинения фразы вместе с увеличением/уменьшением размерности для одного из инструментов в каком-либо одном такте нужной фразы. Сложные структуры, обилие полиритмии, нестандартные гармонии, смещение акцентов, нестандартные размеры тактов — это главные составляющие мат-метала как такового. Вместе с тем мат-метал сохраняет черты, присущие грув-металу — акцент на ритм-гитару и ударные в ритме 4/4. Основой композиций в мат метале является полиритмичная, атональная, низкая по звучанию ритм партия, которая, исполняется в сильно пониженном строе (часто на октаву ниже стандартного строя), поэтому для исполнения используются в основном восьмиструнные и семиструнные электрогитары. Могут встречаться соло и фоновые эмбиент партии. Бас партия не обязательна, и может отсутствовать в силу того, что в большинстве случаев она повторяет партию ритм гитары играющей в том же звуковом диапазоне. Вокал присутствует не всегда, часто это харш, иногда встречается чистый вокал. В ударной партии, как правило, помимо основного ритмического рисунка, присутствует выделение сильной (иногда слабой) доли такта в размере 4/4.
В музыкальном отношении, мат-метал вобрал в себя основные черты грув-метала, мат-рока, прогрессивного метала, джаза и трэш-метала. Зачатки мат метала можно услышать в творчестве польской группы Kobong. Первой группой которая начала играть в этом жанре, и заложила его основу, является шведская группа Meshuggah. Смешав авангардный треш-метал, прогрессив-метал образца Tool, грув-метал с атональными соло и ритм партиями и обилием полиритмии они создали свое уникальное направление, которое впоследствии и стало называться мат-металом, и значительно позже было подхвачено другими исполнителями и популяризировано. В настоящее время жанр тесно связан с течением Djent. Наиболее яркими представителями жанра являются Meshuggah, Vildhjarta, Uneven Structure, Textures, Fellsilent, Tesseract, Monuments.
wikipedia

DJENT


Djent («Джент») — довольно неоднозначное понятие. Обозначает как прием игры на электрогитаре и характерный ему звук, так и музыку с этим звуком в целом.
Название придумано гитаристом группы Periphery Мишей Мансур (англ. Misha Mansoor) и происходит от англоязычного звукоподражания звуку заглушенных аккордов извлекаемых на электрогитаре с сильно перегруженным звучанием. Для этого характерно использование сильно пониженного строя, чаще всего используются баритон-гитары с 7 и 8 струнами. Немаловажную роль играет обработка звука. Бас-барабан зачастую повторяет ритм гитарного риффа, что акцентирует этот характерный звук.
Существует популярное заблуждение, что Djent является жанром. Но, так как он не включает в себя ничего кроме приема игры, жанром он не является. Поэтому его используют группы играющие в различных направлениях (например: After the Burial — металкор и Animals as Leaders — прогрессив-метал).
Первыми из наиболее известных исполнителей его начали использовать Meshuggah, но позже Djent был перенят другими исполнителями разных жанров, таких как прогрессивный метал, металкор, дэткор и прочих.
wikipedia

MATHCORE


Маткор (англ. Mathcore)— ритмически сложный и диссонансный стиль металкора. Он берёт своё начало в творчестве групп Converge, Botch и The Dillinger Escape Plan. Термин маткор применяется по аналогии с мат-роком. И маткор, и мат-рок используют нестандартные тактовые размеры. Мат-рок-группы, как, например, Slint, Don Caballero, Shellac и Drive Like Jehu имели некоторое влияние на маткор, хоть он и больше приближен к металкору. Некоторые выдающиеся группы маткора (The Dillinger Escape Plan, Some Girls, Daughters) ассоциируются с грайндкором.
В 1990-х многие группы, теперь описываемые как маткор, обозначали термином нойзкор. В частности, Кевин Стюарт-Панко, редактор журнала Terrorizer, такие группы, как Neurosis, Deadguy, Cave In, Today Is the Day, The Dillinger Escape Plan, Converge, Coalesce, Candiria и Botch обозначил термином нойзкор. Он описал звучание этих групп как "энергичную, неистовую, дискордантную, техничную, брутальную смесь без правил из метала, хардкора, прог-рока, мат-рока, грайнда и джаза». На сегодняшний день нойзкор является отдельным жанром,не имеющим ничего общего с маткором,и представляет собой хардкор-панк с грязным,размытым и шумным звуком.
Альбом My War (1984) американской хардкор-панк группы Black Flag оказался ранним предвестником маткора. Многие маткор-группы воздали должное Black Flag на трибьют-альбоме Black on Black: A Tribute to Black Flag (2002).
Термин Маткор является словослиянием Мат-рока и Хардкор панка. Самые ранние записи этого гибрида содержат группы Rorschach, Starkweather, Botch и Converge. На протяжении 1990-х стали появляться и другие группы: Cave In из Массачусетса, Cable из Коннектикута, Coalesce из Канзас-Сити, Knut из Швейцарии. Считается, что термин был введён в связи с изданием дебютного альбома Calculating Infinity (1999) группы The Dillinger Escape Plan, которую нарекли «первой в маткоре».
В начале 2000-х появляются новые группы, как, например, Norma Jean (ранние записи которой часто сравнивают с Converge или Botch), Car Bomb, The Locust, Daughters, Some Girls, Look What I Did и The Number Twelve Looks Like You.
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice