СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

LATIN / AFRO-CUBAN JAZZ

ON AIR

LATIN JAZZ

Соединение латинских ритмических элементов присутствовало в джазе почти с самого начала смешения культур, зародившегося в Новом Орлеане. Джелли Ролл Мортон говорил про «испанские оттенки» в своих записях середины и конца 1920-х. Дюк Эллингтон и другие руководители джазовых оркестров также использовали латинские формы. Главный (хотя не широко признанный) родоначальник латинского джаза, трубач/аранжировщик Марио Бауса принес кубинскую ориентацию из своей родной Гаваны в оркестр Чика Уэбба в 1930-х, десятилетием позднее он внёс это направление в звучание оркестров Дона Редмана , Флетчера Хендерсона и Кэба Келлоуэя . Работая с трубачом Диззи Гиллеспи в оркестре Келлоуэя с конца 1930-х, Бауса ввёл направление, от которого уже прослеживалась прямая связь с биг-бендами Гиллеспи середины 1940-х. Эта «любовная интрига» Гиллеспи с латинскими музыкальными формами продолжалась до конца его продолжительной карьеры. В 1940-е Бауса продолжил карьеру, став музыкальным руководителем Афро-кубинского оркестра Мачито, фронтменом которого был его шурин, перкуссионист Франк Грильо по прозвищу Мачито. 1950-1960-е годы прошли под знаком продолжительного флирта джаза с латинскими ритмами, преимущественно в направление боссановы, обогатив этот синтез бразильские элементами самбы. Соединив стиль кул-джаза, развитый музыкантами Западного Побережья, европейскую классическую соразмерность и соблазнительные бразильские ритмы, босса-нова или как более правильно «бразильский джаз», получила широкую известность в США приблизительно в 1962. Тонкие, но гипнотические ритмы акустической гитары акцентировали внимание на простых мелодиях, поющихся как на португальском, так и английском языке. Открытый бразильцами Жоао Жилберто и Антонио Карлосом Жобином, этот стиль в 1960-е годы стал танцевальной альтернативой хард-бопу и свободному джазу, значительно расширив свою популярность благодаря записям и выступлениям музыкантов с западного побережья, в частности гитариста Чарли Берда и саксофониста Стэна Гетца. Музыкальное смешение латинского влияния распространилось в джазе и в последующем, в 1980-х и 1990-х, включая не только оркестры и группы с первоклассными импровизаторами латиноамериканского происхождения, но также и комбинирующих местных и латинских исполнителей, создавая образцы наиболее захватывающей сценической музыки. Этот новый латинский джазовый Ренессанс подпитывался постоянным притоком иностранных исполнителей, таких как трубач Артуро Сандоваль, саксофонист и кларнетист Пакито Д’Ривера и др. Существует также мнение, что более интенсивные, более приемлемые для танца качества полиритмичной музыки латинского джаза значительно расширили джазовую аудиторию. Правда сохранив при этом только минимум интуитивности, для интеллектуального восприятия.

AFRO-CUBAN JAZZ

Афро-кубинский джаз- это стилевое направление в джазе, развившееся во середине XX века.
Афро-кубинский джаз соединяет, как видно из названия, признаки джазовой музыки (свинга, бибопа) с кубинской народной музыкой.
Предполагается, что возникновение афро-кубинского джаза обусловлено не столько и не только художественными потребностями джазовой музыки, сколько социально-историческими условиями сразу по окончании Второй мировой войны.
В это время в США прибыла «волна» кубинских музыкантов, среди которых было немало исполнителей на ударных инструментах (в частности Чано Позо, Мачито, «Потэйто» Валдес). Они не являлись конкурентами традиционным джазовым барабанщикам- представителям, так сказать, «джазовой кухни», то есть установки (состоящей: из большого и малого барабанов + альт и бас-томы, большой тарелки и хай-хэт) поскольку играли преимущественно на бонгах, конгах, марaкасах, реко-реко и тимбалесе. Как следствие, игру первых обозначают английским словом- drums, а вторых- percussion. Стоит отметить, что традиционные ударники работали, как правило, с помощью палочек различных видов, а перкуссионисты, как правило, непосредственно руками (ладонями, пальцами). Иными словами, в джазовом биг-бэнде произошло совмещение drums и percussion, приведшее к заметному расширению ритм-группы, что обновило и обогатило ритмическую основу джазовой музыки.
Первыми композициями афро-кубинского джаза стали: «Cubana Be, Cubana Bop» Диззи Гилеспи и Джорджа Рассела и «Manteca» Диззи Гилеспи, Чано Позо.
Афро-кубинский джаз оказал значительное влияние на развитие латиноамериканского джаза.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE