СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

JAZZ ROCK

ON AIR

JAZZ ROCK

Джаз-рок (англ.- jazz rock). Данное понятие может быть отнесено к наиболее громким, неистовым и электрифицированным фьюжн-ансамблям из джазового лагеря, но чаще оно описывает тех исполнителей, что находятся по роковую сторону уравнения.
Впервые джаз-рок появился в конце 60-х в качестве попытки объединить необузданную мощь рока с музыкальной сложностью и зажигательными импровизациями джаза. Поскольку рок отличается прямолинейностью и простотой в большей степени, чем виртуозностью, джаз-рок развился из наиболее амбициозных в артистическом плане поджанров рок-музыки конца 60-х– начала 70-х: психоделии, прогрессив-рока и творчества авторов-исполнителей. Последнее из влияний восходит к мягкой, "душевной" стороне джаза, в которой вокалу отводится такое же важное место, как и инструментальной импровизации. Главными фигурами данного течения являются Джони Митчелл, Вэн Моррисон и Тим Бакли. Тем не менее, чаще всего джаз-рок исполнялся мощными рок-ансамблями. Некоторые из них ориентировались на джемовую импровизацию, прибегая к джазовым гармониям и инструментам, чтобы исполнять продолжительные рок-импровизации (Traffic, Santana). Другие записывали ритм-н-блюз с примесью джаза или поп-песни, использовавшие мелодические, гармонические и ритмические черты джаза, при этом не уделяя большого внимания импровизации или виртуозному исполнению (Blood, Sweat & Tears, Chicago, Steely Dan). Находились и те музыканты, что использовали сложность джаза, чтобы расширить музыкальные горизонты рока, при этом создавая странноватые, изобретательные и непредсказуемые произведения (Фрэнк Заппа, The Soft Machine).
Особняком стоит Майлз Дэвис, первый джазовый музыкант со времён раннего ритм-н-блюза пожелавший использовать первобытную энергию рок-н-ролла и то воздействие, которое он оказывает на молодую аудиторию. Фьюжновые записи Дэвиса начала 70-х (начиная с альбома "Bitches Brew"), в большой степени вдохновлённые музыкой Джими Хендрикса и Sly & The Family Stone, быстро приобрели статус самых фанковых, острых и агрессивных джаз-роковых записей из когда-либо записанных.
В течение 70-х годов такие артисты, как Заппа и Steely Dan, продолжали выпускать джаз-роковые альбомы; в 80-е годы движение распалось, поскольку его слушатели предпочли более мягкую, коммерциализированную разновидность фьюжна.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE