СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

IDM AMBIENT

ON AIR

IDM AMBIENT

С начала 1990-х появляется целая волна новых исполнителей, которые продолжают развивать эмбиент в различных поджанрах и производных жанрах. Звучание эмбиента теперь подчёркивается ритмом, либо мелодикой. Производные жанры эмбиент-хаус, эмбиент-техно, IDM, даунбит, даунтемпо, эмбиент-даб, эмбиент-брейкбит, иллбиент представляют собой ритмичный эмбиент, и в большинстве случаев- инструментальный (исключения: даунбит и даунтемпо).
Термином эмбиент-хаус без разбора обозначали исполнителей 1990-х (The Orb, The KLF, Irresistible Force, Future Sound of London, Orbital), как исполнявших танцевальную музыку, так и не обязательно. В более строгом смысле, эмбиент-хаус сочетает в себе определённые элементы эмбиента и эйсид-хауса. Впоследствии он был заменён более специфическими терминами и используется редко.
Конкретной переориентацией термина эмбиент-хаус является- эмбиент-техно, который, как правило, применяется в отношении B12, раннего Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency, Biosphere и прочих. Этих исполнителей отличает близость к жанрам техно и электро и чаще всего они издаются на лейблах Apollo, GPR, Warp и прочих. Со временем термин эмбиент-техно превратился в IDM без каких-либо стилистических изменений в музыке.
IDM стал реакцией производителей танцевальной музыки на обвинения в глупом однообразии последней. Были попытки назвать жанр по-другому: «electronic listening music» (версия Warp Records) или «braindance» (версия Aphex Twin). Исполнители, как Mixmaster Morris и Dr. Alex Paterson, смешали чикагский хаус, более мягкий синтипоп и эмбиент, вызвав новую волну, вдохновленную разнообразными источниками. Компиляция Artificial Intelligence лейбла Warp Records представила слушателям по всему миру полдюжины наиболее важных представителей стиля: Aphex Twin, The Orb, Plastikman, Autechre, The Black Dog и B12.
Учитывая количество и разнообразие эмбиента 1990-х, термином даунбит иногда заменяют такие понятия, как эмбиент-хаус и эмбиент-техно, однако в своём широком определении даунбит- это электронная музыка для дома, а не для танцпола. Представители: Morcheeba, Thievery Corporation, Jazzanova, Zero 7, Howie B.
Похожим на даунбит является жанр даунтемпо, где исполнители более ориентированы на бит, нежели на эмбиент-составляющую, но не на столько, как в трип-хопе. Представители: Gang Gang Dance, Rhye, Dobie.
С тех пор, как английский лейбл Beyond Records выпустил в начале 1990-х серию альбомов под названием «Ambient Dub», термином эмбиент-даб обозначают исполнителей ритмичного эмбиента, включающего элементы ямайского даба (например, реверберацию, акцент на бас и ударные, тяжелое использование эффектов). Несмотря на то, что термин эмбиент-даб вышел из моды, он остаётся полезным для обозначения более плотного подвида даунтемпо. К представителям относят The Orb, Techno Animal, Automaton, Solar Quest.
Существует также эмбиент-брейкбит с ярко выраженным хип-хоп влиянием, но менее энергичный, чем трип-хоп. Яркими примерами являются DJ Wally и Req.
Иллбиент основан на эмбиенте, но может включать даб, хип-хоп, драм-энд-бейс, а также любую этническую музыку, он может быть жутким и немного мрачным, или непредсказуемым и облачённым в нойз, но он всегда сохраняет свой неторопливый темп. К представителям иллбиента относят DJ Spooky, We, Byzar, Tipsy, Spectre, Rob Swift, Badawi.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE