РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...
 

STATION: RADIO CAPRICE - HAPPY / UK HARDCORE

On Air:
flash
wmp
html5
 

HAPPY / UK HARDCORE


Happy hardcore (от англ. happy — счастливый, весёлый, довольный) (синоним — UK hardcore) — направление в электронной танцевальной музыке, подвид стиля hardcore. Количество различных диджеев и музыкантов, работающих во всех ответвлениях happy hardcore, приближается к тысяче. Музыкальных лейблов, специализирующихся исключительно на этом направлении, около двухсот. География проводимых мероприятий UK hardcore-направленности чрезвычайно обширна и разнообразна, включает список стран от Канады до Японии. Каждая часть сборника «Clubland X-treme Hardcore» (трек-лист которого состоит только из UK hardcore-музыкантов) достигла пятисот тысяч продаж, получив статус золотых.
Исторически сложилось, что помимо характерного для всего хардкора быстрого ритма, отличительной чертой happy hardcore является использование детского либо женского вокала (часто воспроизводимого быстрее реальной записи, таким образом, что голос становится похож на детский, мультяшный), мажорных мотивов фортепиано и сгенерированных синтезатором семплов. Ударная линия выстраивалась драм-машиной и представляла либо ненавязчивый, слегка ощутимый бит, который был скорее фоном, слегка уловимым элементом аранжировки, либо это были мощные и достаточно громкие (для того, чтобы их ощущать) «бочки» («kick», «bassdrum»), они уже являлись самостоятельным элементом композиции. Этот стиль музыки являлся основным направлением разветвлённого хардкор-движения (куда входит порядка десяти—пятнадцати подвидов) при его появлении на сцене.
Расцвет happy hardcore связан с региональной версией интенсивного rave-движения в Бельгии, Австрии, Швейцарии и особенно в Голландии. Именно HHC-версия позволила проводить "камерные" rave-party на несколько десятков человек в небольших клубах.
Наиболее ярко happy hardcore заявил о себе после образования немецкой группы Scooter. Именно им удалось превратить этот стиль в явление поп-культуры и вывести из глубокого андеграунда, в котором он находился в начале девяностых годов прошлого века. Творчество этой группы оказало сильное влияние на этот стиль, поэтому можно упомянуть хотя бы два сингла Scooter изданных в 1995 году «Endless Summer» и «Friends». Эти две работы прекрасно иллюстрируют фундаментальные аспекты звучания happyhardcore. Именно в них был использован «пищащий» вокал, напоминающий голос младенца, это было настолько сильным ноу-хау, что вошло в канонический образ хэппихардкора и стало особым отличительным признаком всех музыкальных композиций этого жанра. До сих пор выходят музыкальные произведения, которые становятся хитами, где используется такой вид вокала (интересно, что и спустя 13 лет с момента выхода «Friends» Scooter иногда выпускает синглы со схожим вокальным содержанием (pitch-voice). Например, сингл «And No Matches» с альбома 2007 года «Jumping All Over the World»).
Длительные эволюционные процессы в музыке happy hardcore привели к тому, что современное звучание стало разительно отличаться от классического для девяностых годов. Сформировалось самобытное направлением в танцевальной культуре. Рассмотрим его отличительные особенности подробнее. Если ранее было важно соблюдать традиции в виде спокойного, фонового ритма, с непринуждённым женским вокалом и спокойными, ненавязчивыми синтезаторными семплами, то после длительных процессов перерождения happy hardcore стал мощным, более агрессивным, «трансовым» стилем. Совмещая в себе всё лучшее от транса, но доводя ритм до 170—180 ударов в минуту, happy hardcore стал более коммерческим течением (часто встречается определение коммерческий транс), уйдя от андеграунда, в котором он находился после постепенного угасания интереса к так называемой «рейв-музыке». Современный happy hardcore стал более мелодичным, вокальные партии более продуманными и грамотно выстроенными. Если раньше достаточно было вставить одно слово, измененное эквалайзером и FX-эффектами, которое непрерывно повторялось на протяжении всей композиции (см. треки раннего Scooter), добавить ударную «бочку» («kick») и немного фортепианных семплов, то нынешний happy hardcore ушёл далеко вперёд.
Последние работы самых известных диджеев и музыкантов, работающих в этом направлении, больше похожи на модифицированную смесь из транса, Hands Up, дэнскора и хардстайла. Фортепиано стало применяться лишь изредка, скорее как дань традиции, нежели основной инструментарий для написания композиций, его вытеснили современные синтезаторы, новейшие плагины, компьютерные студии. Женский вокал стал длительным и теперь не обходится вырезанными отрывками, а представляет собой проработанную песню, которая в отрыве от аранжировки (а капелла) может звучать больше минуты (Scott Brown — Rock Your Softly, женская вокальная партия длится полторы минуты без повторений и прерываний). Современные музыкальные синтезаторы и аппаратура дали безграничный простор для музыкантов стиля happy hardcore и теперь сама концепция построения трека изменилась до неузнаваемости. Основные мотивы теперь представляют собой длительные эффектные (обработанные разнообразными приспособлениями в современных звуковых программах, таких как например Propellerheads Reason, Cubase, Sound Forge) семплы, а не 5-секундные клавишные этюды раннего happyhardcore. Теперь в основных системообразующих элементах музыкального трека (ударные, бас, синтезаторные семплы, «слои» (так называемый «Layer» — длительный, минорный звук синтезатора, обычно звучащий во время отсутствия ударных инструментов), клавишные) отчётливо прослеживается влияние хард-транса и Nu-NRG.
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice