РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...
 

STATION: RADIO CAPRICE - GRINDCORE / DEATHGRIND

On Air:
flash
wmp
html5
 

GRINDCORE


Гpайндкор (ещё известен как «гpайнд» англ. Grindcore) — экстремальное направление рок-музыки, первоначально возникшее в результате смешения краст-панка и трэшкора. Также определённую роль сыграло влияние со стороны метала. Название происходит от слова англ. grind — «молоть» (из-за звука, построенного на атональных риффах, «размалывающе», «со скрежетом» переходящих из одного в другой).
Музыку грайнда характеризуют следующие черты:
Как можно больше дисторшна на звук гитары, перегруз, за счёт которого достигается звучание на грани с шумом.
Настройка гитар на пол- (или более) тона ниже, напр. Bolt Thrower настраивали гитары на 3,5 тона ниже стандартного строя.
Синтетический бас — звук этого инструмента пропускается через ряд педалей эффектов, а струны настраиваются ниже обычного, за счёт бас-гитара издаёт характерные булькающие звуки и временами звучит как двигатель бульдозера.
Исключительно быстрые ударные. Они собственно и дали название стилю (с англ. Grind — молотить). Фактически сплошные бласт-биты, по скорости ударные на грани физического предела, в основном 400 ударов в минуту и больше. Бывают и сpеднетемповые гpуппы (более характерно для гор-/порно-/копронаправления), сочетающие в себе быстpые брейки с бласт-битами (очень быстрое чередование бас-бочки и малого барабана) и сpеднескоpостные проигрыши, например, у Impetigo, Gut.
Почти полное отсутствие мелодий. Если они и есть, то крайне примитивные и однообразные, многократно повторяющиеся на протяжении всей песни.
Грайндкор известен наиболее экстремальными вокальными приёмами пения. Такая вокальная наработка, как гроулинг позаимствована из дэт-метал. В свою очередь скриминг, ярко проявив себя в грайндкоре, впоследствии перекочевал в дэт-метал, блэк-метал и другие экстремальные жанры.
Основным отличием вокальной техники грайндкора от дет-метала является применение кратного количества вокалов (вокал подаёт не только основной вокалист, но также и остальные участники группы). Также отдельно образовались чисто грайндовые приёмы пения: гуттурал и пиг-сквил (pig squeal), для которых характерны экстремально низкая и высокая тесситура соответственно.
Вышеперечисленные приёмы характерны больше для гор-грайнда, для традиционного грайндкора вокал аналогичен дэт-металу. Очень распространены преобразователи голоса, гаpмонайзеpы, добавляющие голосу различных булькающих, кряхтящих призвуков, а также сдвигающие голос на несколько октав вниз, таким образом придавая музыке низких частот и атмосферу ужаса.
В отличие от дет-метала большим уважением пользуется не чистый природный вокал, а голоса как можно менее похожие не только на человеческие, но и вообще на звуки природного происхождения. Первыми такой способ применили Carcass. K пpимеpу, Intestinal Disgorge используют более десятка различных вокалов на своих альбомах.
Песни грайндкора крайне трудны для восприятия неподготовленным слушателем, далёким от экстремального метала и хардкора. Для неподготовленного слушателя грайндкор скорее принадлежит к нойзу, чем к музыке.
По длине песни обычно короткие, часто меньше минуты. Наиболее ярким представителем является альбом Scum группы Napalm Death, в котором песни в основном короче минуты, а есть и рекордные числа в 5 и 6 секунд, где в сущности по 2 секунды занимает тишина после самой песни.
Тематика песен колеблется в зависимости от направления грайнда:
Панковски социально-направленные песни, в которых, как правило, повествуется о социальных, экологических и политических пpоблемах, пропагандируются идеи анархии, антикапитализма, феминизма, пацифизма, сопротивления дискриминации, антифашизма — грайндкор, краст-грайнд, пауэрвайоленс.
А также обо всем дpугом, о чём в общепринятой музыке пpосто невозможно было бы петь — остальные направления грайнда.
В основном, альбомы гpайндовых групп представляют собой примерно тридцатипесенную (нередко число песен доходит до ста) пластинку продолжительностью менее 30 минут, с короткими и ультpабыстpыми, немелодичными песнями.
wikipedia

DEATHGRIND


Дэтграйнд (англ. deathgrind)- музыкальный жанр, сочетающий в себе качества дэт-метала и грайндкора. Однако таким же сочетанием определяются жанры гор-грайнд и порно-грайнд. Журнал Zero Tolerance Magazine описал дэтграйнд как «грайндкор и брутал-дэт, сталкивающиеся лоб в лоб». Дэн Лилкер описал дэтгранд как «объединение техничности дэт-метала с интенсивностью грайндкора». В дэтграйнде часто применяется два вида вокала, как гуттурал из дэт-метала, так и скриминг из грайндкора. Композиции в стиле дэтграйнд несколько короче по длительности чем в дэт-метале, но длинней чем в грайндкоре. В сравнении с грайндкором, дэтграйнд кажется менее хаотичным, за счёт снижения средней скорости, а также в дэтграйнде возможно наличие соло-гитары.
Самые ранние записи в жанре принадлежат американцам Macabre и британцам Bolt Thrower. Несмотря на наличие целого ряда дэтграйнд-релизов в конце 1980-х, как, например, World Downfall (1989) группы Terrorizer, Purity Dilution (1989) группы Defecation, Horrified (1989) группы Repulsion, происхождение жанра связывают с появлением британской группы Carcass. В то время как их второй альбом Symphonies of Sickness (1989) по-прежнему сохраняет грайндкоровый стиль дебютного альбома Reek of Putrefaction (1988), звучание на нём стало более характерным для дэт-метала. Другая британская группа Napalm Death также перешла от грайндкора к дэтграйнду на альбоме Utopia Banished (1992), однако перед этим был издан дэт-метал-альбом Harmony Corruption (1990). Впоследствии Napalm Death вновь вернулись к дэт-металу, вплоть до альбома Enemy of the Music Business (2000) и всех последующих, которые уже можно отнести к дэтграйнду.
Современный дэтграйнд стал более техничным, он часто пересекается с тех-дэтом, к примеру, группы Aborted, Cephalic Carnage, Origin, Brain Drill и !T.O.O.H.! исполняют в обоих жанрах.
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice