СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

GLAM ROCK / METAL

ON AIR

GLAM ROCK

Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous- «эффектный»)- жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и ставший одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк, новую волну.

GLAM METAL

Глэм-метал (также известный как хэйр-метал и поп-метал)- поджанр хард-рока и хеви-метала. Он сочетает в себе элементы панк-рока, а также сложные хуки и гитарные риффы, позаимствовав в то же время эстетику глэм-рока 1970-х.
Глэм-метал возник в конце 1970-х- начале 1980-х годов в США. Особенно сильное развитие он получил в Лос-Анджелесе на музыкальной сцене Sunset Strip под влиянием таких групп, как Kix, Night Ranger, Motley Crue и Quiet Riot. Глэм-метал был популярен в 80-х и начале 1990-х годов в результате деятельности многих групп, включая Poison, Cinderella и Bon Jovi.
Жанр стремительно потерял своё господство с 1991 по 1994 год во времена подъёма гранжа и выпуска таких альбомов, как Nevermind группы Nirvana, однако начал возрождаться в начале нового тысячелетия во многом благодаря шведскому слиз-металу и деятельности ретро-групп, таких как The Darkness и Steel Panther. Также финская группа Reckless Love добилась популярности, совместив элементы поп-музыки с глэм-металом.
С точки зрения музыки глэм-метал использует традиционные песни в жанрах хард-рок и хеви-метал, в которых также сочетались элементы панк-рока, сложные хуки и гитарные риффы. Как и во многих метал-песнях 80-х годов, в них часто фигурировали шред-соло. Для глэм-метала характерно также широкое использование гармоний, в частности в метал-балладах, медленных эмоциональных песнях, которыми обычно завершается альбом или концерт. В глэм-метале было большое количество коммерчески успешных синглов, благодаря которым новый жанр открылся для широкой публики, не хотевшей снова принимать традиционный хеви-метал. Лирика песен глэм-метала часто имела дело с любовью и похотью, унаследованной от блюза, а также с песнями, часто затрагивавшими личность женщины.
Эстетически глэм-метал в значительной степени опирается на глэм-рок 1970-х годов, позаимствовав от этого жанра очень длинные начёсанные волосы, использование макияжа, яркие одежды и аксессуары (в основном хлопчатобумажные и кожаные джинсы, спандекс и повязки). Визуальные аспекты глэм-метала привлекли внимание музыкальных телевизионных программ, в частности MTV, появление которого совпало с подъемом жанра. Глэм-метал исполнители стали печально известными из-за своей развратной жизни в ночных вечеринках, которые широко освещались в бульварной прессе.
Музыкальный журналист Стивен Дэвис утверждает, что влияние стиля можно проследить в творчестве таких групп, как Aerosmith, Kiss, Boston, Cheap Trick и New York Dolls. Особенно большое влияние на жанр оказали группа Kiss, а также шок-рок исполнители, такие как Элис Купер. Окончательно внешний вид исполнителей хэйр-метала был фактически оформлен финской группой Hanoi Rocks.
Группа Van Halen расценивалась критиками как наиболее влиятельная на жанр, явившись из музыкальной сцены Лос-Анджелеса на Сансет Стрип в 1978 году, благодаря гитарным навыкам Эдди Ван Халена. Он популяризировал технику игры двуручного легато под названием тэппинг, наглядно продемонстрировав её в песне «Eruption» из альбома Van Halen. Это звучание гитары и выходки певца Дэвида Ли Рота на сцене, вероятно, оказали весьма сильное влияние на глэм-метал, хотя группа никогда не принимала в полной мере своё звучание, как эстетика глэма.
Часто относящейся к новой волне британского хеви-метала, группа Def Leppard в 1981 году выпустили свой второй альбом High 'N' Dry, который представлял собой смесь глэм-рока с хеви-металом, определив тем самым звучание в течение всего десятилетия. Следующий альбом группы Pyromania, проданный в количестве 10 миллионов копий и ставший «бриллиантовым» согласно Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, достиг второго места в Billboard 200, а синглы «Foolin», «Photograph» и «Rock of Ages» способствовали появлению на MTV. Ей широко подражали многие группы развивавшейся тогда калифорнийской сцены.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE