СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

FRENCH HIP-HOP / RAP

ON AIR

FRENCH HIP-HOP / RAP

Французский хип-хоп/рэп (англ. French Hip-Hop/Rap)- это отдельный континент в океане хип-хопа. Стоящий особняком, избавленный от влияний и полностью самодостаточный. Даже люди, которым ни русский, ни американский рэп не симпатичны ни в каком виде, нередко с радостью принимают французские речитативы и фирменные мелодичные инструменталы. Кто-то считает, что секрет очарования французского рэпа в неповторимой фонетике этого языка. Есть мнение, что причиной всему близость к корням- в данном случае африканским и непростая социальная обстановка. Да и богатая французская культура наверняка наложила свой отпечаток.
Сумма факторов привела к появлению целой плеяды разнокалиберных звезд, талантливых артистов, превративших французский хип-хоп в самобытное явление.
Уровень хип-хопа во Франции очень высок. Несмотря на начальное влияние запада, культура аутентична в истоках и самобытна в эволюции жанра. Что представляет собой будто собранный с нуля хип-хоп, а не что-то заимствованное и адаптированное. Есть в этом всём некая целостность и независимость.
Каким бы языком любви, по восприятию, ни был французский язык, история рэпа на нём начиналась не с любовных баллад и добрых картавых дядь. А напротив, с неприкрытой ярости и агрессии, катализируемой ментальностью обитателей различных народов Франции.
Как и в США, с улиц к микрофонам несли свой речитатив чернокожие жители страны, молодые эмигранты, прибывшие в страну, чтобы обрести в ней новое пристанище. Улицы стали для них основной средой обитания, на которых рифмованные подстегивания друг друга успешно переходили в стычки. Банды распространяли насилие и враждебные настроения, а в воздухе витала безнадёга. Всё это создало отдельный мир протеста. Музыка протеста же не заставила себя долго ждать и несла здесь самый непрозрачный смысл, который только может быть. Тематики первых песен касались общественной несправедливости, политической обстановки, критики властей, условий проживания на районах и тому подобных важных проблем. Провокационное творчество приобрело уйму как поклонников, так и противников данного явления. С последними, в частности, с вышестоящими органами и консервативной общественностью, нередко случались конфликты, выходящие повсеместно на суд социума в СМИ. Изрядно пошумев, первые представители рэп-сцены уверенно начали собирать полные залы.
Рэп появился во Франции в 1984 году, получив распространение через независимые радиостанции и телевидение в дальнейшем. Этому премного поспособствовал первый чернокожий телевизионщик во Франции, рэпер Сидней, с авторской передачей, посвященной хип-хопу с одноименным названием H.I.P. H.O.P.
К концу 80-х жанр толкнули в массы соратники по единственному тогда лейблу в стране Delabel, немалоизвестные в России IAM, NTM Supreme, пионеры Assassin, платиновый MC Solaar а также менее известные нам Saxo, Rico, NewGeneration MC'S, Minister AMER и другие появляющиеся в то время в радиопередаче Deenastyle, в вещании Radio Nova.
Если соотнести размеры страны и размеры внутреннего музыкального рынка с теми же показателями в США, то мы без преувеличений можем отметить не менее успешную конверсию и развитость индустрии. В подтверждение этому количество проданных копий альбомов исполнителей, ТВ и радио-эфиров и распроданных выступлений. Таким образом рэп-музыка выходит в стране на передний план, оставляя далеко позади себя поп-звёзд в странах, где французский- один из основных языков.
Все это привело к открытию во Франции региональных представительств крупных музыкальных организаций, таких как «Def Jam», а также других дочерних из большой четверки лейблов.
Так что даже многие артисты Америки позавидовали бы такой активности французского поднимающегося подполья.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE