СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

FOLK / CELTIC / GYPSY PUNK

ON AIR

FOLK / GYPSY PUNK

Фолк-панк (англ. Folk punk), ранее известный как роуг-фолк (англ. rogue folk)- музыкальный жанр, объединяющий фолк и панк. Фолк-панк приобрёл популярность в начале 1980-х, с успехом The Pogues в Великобритании и Violent Femmes в США. В последние годы некоторый коммерческий успех получили его поджанры- келтик-панк и джипси-панк.
Violent Femmes, сформированная в 1980 году, в Милуоки, была одной из первых и наиболее коммерчески успешных групп, соединявших фолк и панк в своём творчестве, однако наибольшее влияние на неё оказали группы раннего арт-рока, как, например, Velvet Underground. В течение 1980-х различные американские панк- и хардкор-коллективы записывали акустические треки, либо экспериментировали с фолк-звучанием, среди них The Dead Milkmen, Husker Du и Articles of Faith. Влиятельным был альбом Meat Puppets II (1984), на котором психоделическая хардкор-панк-группа The Meat Puppets сменила свой прежний стиль на кантри-панк.
Первопроходцем фолк-панка в Великобритании была базировавшаяся в Лондоне ирландская группа The Pogues, сформированная в 1982 году, чей репертуар, состоящий из оригинальных песен и каверов на фолк-исполнителей, выполненных в стиле панка, привёл к попаданию трёх альбомов в топ-10 Великобритании, на вторую позицию взобрался сингл "Fairytale of New York" (1987) с Kirsty MacColl, кроме этого, ряд альбомов и синглов занимал верхние строчки хит-парадов Ирландии.
Более ярко выраженный бренд английского фолк-панка исполняла группа The Men They Couldn't Hang, сформированная в 1984 году. Важным представителем была также группа Oysterband, около 1986 года перешедшая с кейли-музыки на быстрый и тяжёлый рок. The Levellers, сформированная в 1988 году, применяла меньше традиционных мелодий, и больше акустических инструментов, например, скрипки. Несколько других знаменитых представителей английской панк-сцены экспериментировали с фолком в начале 1980-х. Ранние демозаписи группы Chumbawamba содержат аккордеон и трубу, хотя им потребовались бы более 20 лет для переориентации на фолк-музыку. Attila The Stockbroker развлекал панк-аудиторию мандолой, начиная с 1986 года, и все ещё продолжает свои выступления. Вероятно, самой успешной фигурой, связанной с английским фолк-панком 1980-х, является автор-исполитель Billy Bragg, имевший влияние на более поздних представителей фолк-панка.
К началу 1990-х интерес к фолк-панку снизился, несмотря на это несколько исполнителей продолжали гастролировать. Одной из них была экспериментальная блюграсс-группа The Bad Livers из Остина, сформированная в 1990 году. К панку она имела скорее идеологическое отношение, чем музыкальное, часто появляясь на сцене в рубашках с изображением The Misfits и иногда исполняя кавер на песню "Lust for Life" Игги Попа.
В 1994 году был основан лейбл Plan-It-X Records, на котором позже будут издаваться важнейшие исполнители фолк-панка конца 1990-х и начала 2000-х.
В 1995 году появился большой ансамбль под названием The World/Inferno Friendship Society, который позже станет видным представителем нью-йоркской джипси-панк-сцены. Они сочетали элементы кабаре, панка и клезмера в своих грандиозных театральных представлениях.
В конце 1990-х келтик-панк был возрождён такими группами, как Dropkick Murphys, Flogging Molly, Greenland Whalefishers и The Real McKenzies, которые стали приобретать большую коммерческую выгоду. Эта волна, которая часто смешивала звучание Pogues и стрит-панка, породила своих подражателей по всему миру.
В начале 2000-х начинает набирать обороты лейбл Plan-It-X Records, для многих из панк-сообщества он становится синонимом фолк-панка, хоть и было издано множество электрических групп, практически без влияния фолка. К наиболее заметным исполнителям данного периода относятся Defiance, Ohio (поп-панк с виолончелями), This Bike Is A Pipe Bomb (пацифистский кантри-панк), Andrew Jackson Jihad и Against Me! В то же время в Нью-Йорке расцвела джипси-панк-сцена, среди участников которой Gogol Bordello, Golem, Insomniac Folklore и прочие. Эти группы смешивали звучание восточно-европейских инструментов с ритмами панка, ска и рока. Gogol Bordello, в частности, пробилась в мейнстрим.
Ещё одно сообщество сформировалось вокруг группы Mischief Brew и лейбла Fistolo Records на северо-востоке Америки. Эти группы объединяли андеграундный панк, радикальный фолк 1960-х, в духе Фила Окса, и современный анархистский фолк, в духе David Rovics. Среди наиболее видных исполнителей The Can Kickers и Johnny Hobo and the Freight Trains.
В середине 2000-х на западном побережье Америки начала формироваться новая фолк-панк-сцена, со звучанием как у группы Blackbird Raum из Санта-Круза, для которой характерны полностью акустический инструментальный состав, быстрый панковый ритм и мрачно-политическая лирика, вдохновлённая краст-панком. Blackbird Raum тесно связана с акустической хардкор-панк-группой Hail Seizures и фестивалем Northwest Folklife, на котором группа принимала участие в уличных представлениях.
К 2010 году популярность приобретают авторы-исполнители Frank Turner, Chuck Ragan, Austin Lucas, Tim Barry и прочие.

CELTIC PUNK

Кельтик-панк (англ. celtic punk- кельтский панк)- панк-рок, смешанный с традиционной кельтской музыкой. Жанр был основан в 1980-х лондонской панк-группой Pogues, праздновавшей своё ирландское наследие. Кельтские панк-группы часто играют кавер-версии традиционных фольклорных песен ирландского народа и политические песни. Хотя темами многих песен келтик-панка является тяжёлое положение ирландцев, он не рассматривается как открыто политический жанр. Распространенные темы песен- это песни про Ирландию, Шотландию, ирландский республиканизм, шотландскую независимость, шотландскую и ирландскую диаспору, поддержку рабочего класса, выпивку и посиделки в пабах.
Типичная кельтик-панк-группа помимо рокерских музыкальных атрибутов (гитары, барабаны) включает традиционные народные инструменты, такие как волынки, скрипка или фидл, вистл, аккордеон, мандолина и банджо. Как правило келтик-панк- это весёлые мелодичные напевы положенные на ускоренное и жёсткое панк-роковское звучание. По звучанию келтик-панк схож со своим предшественником кельтик-роком. Термин кельтик-панк обычно используется, чтобы описать группы, которые базируют свою музыку на ирландской или шотландской традиционной манере. Так же этот жанр получил распространение у английских, американских и других групп и музыкантов, вдохновлённых кельтским фольклором. Современный келтик-панк подвергся сильному влиянию хардкор и Oi!-музыки.
Начало кельтик-панку положили в 1960-х и 1970-х годах первые фолк-рок-группы, которые начали создавать электрик-фолк в Англии и кельтик-рок в Ирландии и Шотландии. Среди них стоит отметить такие кельтские народные группы как The Dubliners и Clancy Brothers. Множество панков из Англии и Шотландии, в особенности из Лондона, Ливерпуля, Глазго и Манчестера, имели шотландскую или ирландскую этническую принадлежность. Например Шейн Макгован- ирландец, группа The Dunfermline имеет шотландские корни, The Skids были первой британской панк-группой, которая в своё творчество внесла народные элементы на их альбоме 1981 года «Joy». В то же самое время в Лондоне Шейн Макгован и Спайдер Стейси начали экспериментировать со звуком, который зародил группу The Pogues. Их ранние композиции включали смесь традиционных народных песен с современными музыкальными стилями, в том числе и панком. Среди других ранних келтик-панк-групп можно выделить шотландскую группу Nyah Fearties, и австралийцев Roaring Jack.
Популярность кельтик-панка особенно ощутима в Соединенных Штатах Америки и Канаде, где проживает множество ирландских и шотландских эмигрантов. Североамериканские кельтик-панк-группы были созданы под влиянием американских форм музыки и часто имеют в своих составах участников без кельтской родословной, а поют, как правило, на английском языке. Среди известных современных кельтик-панк групп можно отметить Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, Flatfoot 56, Filthy Thieving Bastards, The Dreadnoughts, The Black Tartan Clan, Dirty Filthy Mugs, The Mudmen, Les Ramoneurs de Menhirs, Pipes and Pints, The Rumjacks.
Стиль кельтик-панков помимо шотландского и ирландского культурного наследия подвергся влиянию панк- и скинхед-культуры 1980-х годов. Это связано со смешением кельтских напевов с хардкор и Oi!-драйвом, а также посещением спортивных пабов во время просмотра футбольных матчей. В их стиле присутствуют кепки, пёстрые и клетчатые материи, кожаные куртки, анархистская символика, ирокезы, шотландская национальная одежда (килты, тэм-о-шентеры и т. д.), подвёрнутые джинсы, ирландские рубашки и костюмы, тяжёлые ботинки и ботинки с высоким берцем.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE