СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

CLASSICAL FLUTE

ON AIR

CLASSICAL FLUTE

Со 2-й половины 17 века роль поперечной флейты (flauto traverso) в классической инструментальной музыке всё более возрастает, и она понемногу вытесняет продольную флейту. Поперечная флейта приобрела популярность и у музыкантов-профессионалов и у любителей. Умение играть на флейте было признаком "хорошего тона". В 18 веке флейта стала подлинно концертным инструментом. В числе первых композиторов, создавших концертные произведения для флейты, - Г. Пёрселл (пьесы), А. Скарлатти (2 сюиты для флейты и basso continuo), И. С. Бах (3 сонаты для клавесина obligato и флейты, 3 сонаты для флейты и basso continuo, соната для флейты соло), Г. Ф. Гендель (15 сольных сонат для скрипки или флейты).
В 60-70-е гг. 20 века в связи с возрождением интереса к музыке конца 17- начала 19 вв. многие солисты, ансамблисты и участники камерных оркестров предпочитают исполнять флейтовые партии в сочинениях Дж. Торелли, Б. Марчелло, Т. Альбинони, А. Вивальди, Г. Ф. Телемана, И. С. Баха, Ф. А. Россетти и др. на деревянных флейтах.
Современные флейты имеет прямой цилиндрический канал, состоящий из головки (верхняя часть) с подвижной (для регулирования строя) пробкой и отверстием для вдувания воздуха, среднего и нижнего колен. На обоих коленах расположены боковые игровые отверстия и клапанный механизм (на среднем колене - все основные клапаны, на нижнем - 3-4). Диапазон - h (с1) - с 4 (es4), звукоряд хроматический, нотируется в скрипичном ключе соответственно звучанию. Современная флейта (называется часто "большой") обладает высокими техническими и звуковыми возможностями. Применяется в оркестре (в симфоническом - 2-3, иногда 4 партии), в ансамбле и соло.
Разновидности флейт: малая итальянская piccolo (in С, d2 - b4 или с5, нотируется на октаву ниже действительного звучания), альтовая флейта (in G или, реже, in F; диапазон g - eis3, нотируется соответственно на кварту или квинту выше действительного звучания, введена Н. А. Римским-Корсаковым, использовавшим её в опере-балете "Млада", 1890 г. и в опере "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", 1904 г., позднее применялась А. К. Глазуновым, H. H. Черепниным, Д. Д. Шостаковичем, И. Ф. Стравинским, М. Равелем и др.), басовая флейта или альбизифон (in С; диапазон H - f2, нотируется на октаву выше действительного звучания, изобретена в начале 20 века, но почти не применяется).
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE