СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

EUROBEAT / HI-NRG

ON AIR

EUROBEAT

Евробит (англ. Eurobeat)- жанр электронной музыки, появившийся в конце 1980-х гг, форма раннего британского данс-попа, представляет собой совмещение двух жанров, Italo Disco и Hi-NRG. Жанр характерен жестким синтезаторным звучанием. Ранние композиции (до середины 90-х) отличались средним темпом (125 - 150 BPM), поздние же имели более быстрый темп (140 - 190 BPM) и нередко сопровождались жесткими электрогитарами.
Изначально евробит- разновидность итало-диско 80-х (самый характерный пример- песня «Sucker for your love» группы Barbarella), а также обобщённое название диско того времени в Великобритании. Большое собрание песен в стиле евробит находится в серии сборников That’s Eurobeat, которая выходила в 1986 - 1994 годах и состоит из 44-х выпусков. Этот стиль не имеет практически ничего общего с тем, что именуется евробитом сейчас. В свою очередь, «нынешний» евробит, то есть популярная в Японии разновидность евродэнса с быстрым темпом и жёсткими гитарами была названа «Super Eurobeat» самими японцами. Серия сборников Super Eurobeat выпускается с 1990 года, на октябрь 2016 года издан 241 выпуск.
Во 2-й половине 1980-х Italo disco начинает отходить от мелодизма раннего периода 1983 - 1984 гг., представленного в работах Savage, Gazebo и других исполнителей. Звучание становится более жестким, в музыкальных композициях нередко прослеживается влияние хауса. Продюсеры раскручивают коллективы играющие рэп, хипхоп, техно. Роберто Дзанетти (Savage) создаёт рэп-проект Ice MC.
На этом фоне стартует евробит- более энергичный стиль, способный, по мнению продюсеров, удержать музыкальный рынок. Ключевая роль здесь принадлежала Мауро Фарине- итальянскому композитору, аранжировщику, продюсеру и вокалисту ряда диско-проектов. Им также выпущены работы под собственным именем.
Но на рубеже 1980х-1990х диско-музыка все же вытесняется с танцполов хаусом и хип-хопом. Создателям евробита удалось переориентироваться на азиатский музыкальный рынок, особенно японский, и удержаться там до 1992-94 гг.
Есть также другое мнение, что само понятие «евробит» появилось благодаря очень популярной тогда в Японии группе «Arabesque», которые и принесли японцам новое для них звучание итало-диско, названное по неизвестным причинам «евробитом».
Ведущие исполнители- Mauro Farina, Clara Moroni, Elena Ferretti, Emanuela Gubinelli, Alessandra Mirka Gatti,Tomas Marin, Annerley Gordon, Fernando Bonini, Giancarlo Pasquini, Gino Caria, Elena Gobbi Frattini, Gianni Coraini, Maurizio De Jorio поют за разные проекты уже более 15 лет. Следует отметить, что для артистов евробита свойственно петь под разными псевдонимами, в то же время под одним и тем же псевдонимом нередко поют разные одиночные вокалисты.
Среди поклонников диско нет единого мнения по поводу евробита. Одни считают его всего лишь эволюционной ветвью стиля, другие- результатом его упадка.
Пионером советского евробита можно считать группу Форум с песней «Островок», вышедшей на альбоме Белая ночь в 1984 году. С конца 80-х по начало 90-х некоторые советские и российские популярные группы и исполнители, такие как Мираж, гр. Фея и Светлана Разина, Комиссар, Рома Жуков, Гран-при, Ласковый Май (песни «Ну что же ты…» и «Лето»), Каролина (песня «Летний дискобар»), гр. Звёзды и Наталья Гулькина, Кристина Корп., Арамис (песня «Девочка ждёт»), Маленький Принц, Весёлые Ребята (песня «Пришла пора»), Фристайл (песня «Я тебе не верю»), Андрей Державин (песня «Без тебя»), Сергей Минаев песни «Карина», «22 притопа» и др., играли евробит.

HI-NRG

Hi-NRG (high energy)- жанр электронной музыки, более быстрый и «технонизированный» вариант диско, появившийся в Великобритании в конце 70-х. Для жанра характерны высокий темп, сильный вокал, броский текст, лёгкие, но "цепляющие" мелодии, доминирование синтезаторного баса и ковбеллов.
Бас-линия, введённая композитором Джорджо Мородером в знаменитой песне «I Feel Love» (1977), исполняемой Донной Саммер, соединилась с более сильным битом. В результате получился устойчивый, монотонный бас с ударными. Эта песня задала ритм Hi-NRG. В 1977 году, давая интервью, Донна Саммер сказала: «Песня стала хитом, потому что она полна энергии» («this song became a hit because it has a high-energy vibe»)- так термин High-energy вошёл в музыкальную индустрию. Характерный темп: 130 - 140 ударов в минуту.
В 80-ых термин «high-energy» преобразовался в сокращение «Hi-NRG» и стал обозначать не только высокотемповое диско, но и целый жанр, характеризующийся энергичным секвенсированным синтезатором-стаккато, задающим басовые линии, чаще всего заменяющие хай-хэт, с чередованием резонирующих и приглушённых нот, подчёркивающим высокий темп. Жанру также присуще активное использование звука «клэп» на драм-машинах.
Новый импульс к развитию стиль получил в середине 80-х, когда итало-диско начало эволюционировать в евробит. Многочисленные евробит-проекты начала 90-х исполняли также и Hi-NRG- более жёсткий и «технонизированный» евробит. В частности, в 1992 - 1997 годах выходил сборник «Maharaja Night Hi-NRG Revolution». «Hi-NRG» оказал влияние на развитие таких жанров как техно и хаус.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE