![]() |
СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ... |
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
ETHNO / WORLD JAZZ |
Ethno Jazz является одной из форм этно-музыки, родственным world music и world fusion. Отдельное понятие Ethno Jazz появилось в 90-е годы прошлого столетия вместе с глобализацией и широким распространением Интернета, по мере коммерческого успеха этно- групп и музыкантов этого стиля. В дальнейшем, от американских и европейских стилей эстафета перешла к развивающимся странам Азии, Ближнего и Дальнего Востока. Таким глобальным регионам, как Индия, Латинская Америка и Африка было присуще уже к 1990 году заметное развитие этно музыки и Ethno Jazz в частности. Заметным примером является появление джаза посредством взаимпроникновения кубинской музыки и музыки Нового Орлеана. Афро-Кубинский джаз в 40-е и 50-е, арабский вклад в джаз 50-х и 60-х и индийские влияния, оказанные через The Beatles и рок музыку в 60-х и 70-х г.г.. Ethno Jazz с 1990г. означал джаз, гармонирующий со стилями Америки и Европы, но содержащий в себе дополнения из Южной Азии, Ближнего Востока и Китая. Выйдя за пределы музыкальных стилей Европы и Америки, Ethno Jazz это уже не джаз, а что-то другое, чему похоже отсутствовало специальное название до введения самого термина Ethno Jazz. В 90-х, после завершения Холодной войны между востоком и западом, возникла новая волна энтузиазма в развитии музыки Этно и особенно Ethno Jazz. Быстро растущие мегаполисы (такие как Токио, Сеул, Шанхай, Джакарта, Бомбей, Сан-Пауло) продолжили дальнейшую урбанизацию, способствующую развитию Этно джаза. В городах появлялись целые диаспоры, этно включения в коренное население страны, привозившие с собою свою музыку, желавшие исполнить понравившийся им стиль джаза со своим особым звучанием, присущим каждому отдельному этносу, вводя в музыку звучание своих народных музыкальных инструментов и присущих им музыкальных гармоний. World Jazz- термин, описывающий слияние музыки Третьего мира, или "всемирной музыки" (World Music), с джазом. Это очень разветвленное направление можно разделить на несколько видов. Этническая музыка, которая включила в себя джазовые импровизации, например, латинский джаз. В этом случае порой только соло является импровизированным. Аккомпанемент и композиция, по существу, такие же, как в самой этнической музыке. Джаз, который включил в себя ограниченные аспекты незападной музыки. Примерами могут служить старые записи Диззи Гиллеспи "Ночь в Тунисе", музыка на некоторых пластинках квартетов и квинтетов Кита Джарретта, выпущенных в 1970-ые годы на лейбле "Impulse!", использующая несколько измененные ближневосточные инструменты и аналогичные гармонические методы. Сюда входит кое-что из музыки Сан Ра (Sun Ra) от 50-х до 90-х годов, в которую включены африканские ритмы, некоторые из записей Юзефа Латифа (Yusef Lateef), использующих традиционные исламские инструменты и методы. Новые музыкальные стили, появляющиеся благодаря органичным способам объединения джазовой импровизации с первоначальными идеями и инструментами, гармониями, композиторской техникой и ритмами существующей этнической традиции. Результат оказывается оригинальным, причем он четко отражает аспекты этники. Примеры такого подхода многочисленны и включают ансамбли Дона Черри, Codona и Nu, часть музыки Джона Маклафлина с 70-х до 90-х годов, основанной на традициях Индии, часть музыки Дона Эллиса 70-х, заимствовавшего идеи из музыки Индии и Болгарии, работа Энди Наррелла (Andy Narell) в 90-ых, который смешал музыку и инструменты Тринидада с импровизациями джаза и стилем фанк. "Всемирный фьюжн-джаз" не впервые пошел по этому пути в истории джаза, а сама эта тенденция не относится исключительно к американскому джазу. Например, полинезийская музыка была смешана с западными поп-стилями в начале двадцатого столетия, и ее звучание проявилось у некоторых из самых ранних музыкантов джаза. Карибские танцевальные ритмы становились значительной частью американской поп-культуры в течении всего двадцатого столетия и, поскольку джазовые музыканты часто импровизировали на темы поп-музыки, они смешивались почти непрерывно. Джанго Рейнхардт соединял традиции цыганской музыки, французского импрессионизма с джазовой импровизацией еще в 30-е годы во Франции. Список музыкантов, действующих в пограничных областях, может включать сотни и тысячи имен. |
|
info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE |