СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

DARK / DOOM / NOIR / FUNERAL / AMBIENT JAZZ

ON AIR

DARK / DOOM / NOIR / FUNERAL / AMBIENT JAZZ

Рождение этого стиля берёт своё начало с творчества такого именитого человека как Майлз Дэвис (Miles Dewey Davis) трубач, композитор, участник и руководитель многих джазовых коллективов США ХХ века, выдающийся новатор. Именно его альбом 1958 г. "Ascenseur pour l'échafaud", который был записан, как саундтрек к одноименному французскому фильму заложил основу такого музыкального феномена, как dark jazz.
Одним из наиблее ярких современных коллективов этого направления является Bohren & der Club of Gore. Группа была основана в 1992 году в Мюльхайме-на-Руре, Германия, Торстеном Бенингом (Thorsten Benning), Мортеном Гассем (Morten Gass), Робином Роденбергом (Robin Rodenberg) и Рейнером Хенселяйтом (Reiner Henseleit). До этого члены группы играли в различных хардкор-группах, таких как 7 Inch Boots и Chronical Diarrhoea. В 1992 ими был придуман сплав джаза и эмбиента, который они сами охарактеризовали как "эмбиент из жутковатой смеси медленных джазовых баллад, дума Black Sabbath и замедленного звучания Autopsy". В 1994 году выходит первый альбом группы под названием "Gore Motel". Когда эти парни поняли что не смогут играть быстрее всех они решили играть медленнее всех. Сам альбом был записан на студии за один день. Свой стиль музыканты стали называть HorrorJazz. 1995 год. Выходит второй альбом коллектива Bohren und Der Club of Gore под названием «Midnight Radio». Стоит отметить, что все треки в альбоме имеют название " Midnight radio Х" (и вместо "Х" стоят числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11) Один из самых медленных альбомов, ритм – 30 ударов в минуту. Это шедевр, музыка редкой гипнотической силы, сделанная бескомпромиссными и последовательными людьми. Альбом был записан за два дня. В этой музыке очень мало чего происходит. Она фактически пуста, но настойчива и решительна, это буквально подвиг самоограничения и воздержания. Это ночная музыка. Bohren und Der Club of Gore четыре года не давала концертов, во второй половине 90-х казалось, что она вообще не существует. Хенселяйт покинул группу в 1996 году, а на его место в 1997 пришел Кристоф Клёзер (Christoph Clöser), одновременно заменивший гитару саксофоном.
Итак, 2000 год, Bohren und der Club of Gore выпускают один из самых "мягких", "светлых" своих альбомов "Sunset Mission". Саксофон Кристофа Клёзера (Christoph Clöser) и вкрадчивые фортепианные пассажи Мортена Гасса (Morten Gass), грамотно сотканные из шума дождя и грома ландшафты... навевают закатные и сумеречные городские пейзажи. Музыка полная спокойствия, умиротворения и аллюзий на тему медленно уходящего дня и неотвратимо приближающейся ночи.
Анджело Бадаламенти- композитор, чье творчество оказало большое влияние на формирование dark jazz стиля как такового. Именно его работы в фильме Дэвида Линча (David Lynch) Twin Peaks несут в себе уникальное звучание, музыкальные эксперименты и невероятно сильную атмосферу формирующие новый стиль (dark jazz, noir jazz, horror jazz).
Другие, наиболее заметные коллективы этого жанра: The Mount Fuji Doomjazz Corporation, The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble, Heroin and Your Veins, Somewhere Off Jazz Street, Povarovo, Dale Cooper Quartet & the Dictaphones, Somnambulist Quintet, Somewhere Off Jazz Street и др.
Многие музыкальные критики считают этот стиль "фальшивым" т.к. это по сути крайне замедленное исполнение произведений, сыгранных с большой долей реверберации и джазовым (или околоджазовым) звуком. Да, возможно dark jazz сам по себе и не жанр, а скорее атмосфера (другие определения: doom jazz, funeral jazz (не путать с похоронным Новоорлеанским дикси джазом). Но за последние 3-4 года все чаще называют просто дарк или нуар джазом. Все это говорит о том, что данное направление имеет полноценное право на формирование и становление, и происходит этот процесс именно сейчас. Джазмены не считают это джазом в принципе, так как здесь очень стерты грани стилей, в музыке может быть 80% влияния электроники и 20% духовых, но тягучая мрачная атмосферность и медленный темп являются отличительными особенностями. И действительно, кто сказал, что должны быть рамки у стилей и они не могут смешиваться образуя новое нправление и более не восприниматься как отдельные составляющие.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE