СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

INDUSTRIAL / DARK / RITUAL AMBIENT

ON AIR

AMBIENT INDUSTRIAL

Эмбиент-индастриал, который впоследствии назовут дарк-эмбиентом, является одним из нескольких направлений пост-индустриальной музыки (после распада группы Throbbing Gristle в 1981 году). Последний студийный материал, записанный группой Throbbing Gristle (а именно, альбомы «Journey Through a Body» и «In the Shadow of the Sun»), представляет собой эмбиент-индастриал, он указал общее направление, в котором будут двигаться последователи. Эмбиент-индастриал-группы Lustmord,Coil, Nocturnal Emissions, Zoviet France и Lilith появились в течение 1980-х и первыми стали создавать мрачные эмбиент-композиции. Эти исполнители используют элементы индастриал-музыки, например, нойз или шоковую тактику, но в более тонкой форме. С другой стороны, представители нойза и джапанойза приближаются к эмбиенту, это так называемый нойз-эмбиент. Кроме того, у эмбиент-индастриала наблюдаются сильные оккультные тенденции. Иногда даже выделяют поджанр ритуальный эмбиент.

DARK AMBIENT

Дарк-эмбиент (от англ. dark- «тёмный», «мрачный»; англ. ambient- «окружающий»)- направление электронной музыки, подвид эмбиента, появившийся в конце 1980-х как результат переосмысления экспериментов первых эмбиент-композиторов. По мнению Владимира Богданова, дарк-эмбиент во многом противоположен эмбиенту в том смысле, в котором его понимал Брайан Ино. Определение «дарк-эмбиент» трактуется достаточно расплывчато и обычно используется как зонтичный термин для наименования ряда различных музыкальных направлений. Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не вполне верно.
Чаще всего используются промышленные шумы (звуки работы станков, цехов, звон металла и т. п.), природные шумы (звуки леса, воды, животных и птиц). Некоторые проекты (например Arecibo, Yen Pox , Bad Sector) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов.
Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора.
Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только на уровне сознательного восприятия, но и на уровне подсознательного, что достигается внесением в звучание композиций низкочастотных звуков и резонансов.
Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент все же редко бывает идеологизированным в общественном понятии- он не затрагивает политические и социальные аспекты, но проектам этого жанра часто не чужды религиозные, моральные и мистические стороны жизни, которые находят отражение в творчестве. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать Ritual Ambient и Black Ambient проекты, которые оперируют оккультными идеями, язычеством и сатанизмом.
Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярко выраженных деталей и эмоциональных всплесков звук с эпизодическими резкими увеличениями громкости или использованием различных стуков, хлопающих дверей или звуков падений предметов для нагнетания напряжения. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.

RITUAL AMBIENT

Ритуальность, религиозность, оккультизм, а также пропаганда своих взглядов через музыку была присуща многим дарк-эмбиент-музыкантам изначально, к примеру, Lustmord прославился своими «условно сатанинскими» идеями. Бывшие блэк-металисты Abruptum перешли на сатанинский дарк-эмбиент. Впоследствии сформировалось и отдельное ответвление «сатанинский/оккультный дарк-эмбиент». Ещё одной ветвью стал «ведический эмбиент»- смешение дарк-эмбиентa c музыкальными элементами Востока и философией буддизма или Вед. Здесь особое внимание уделяется акустическим инструментам и их звучанию «над» синтезированными фонами. Проекты Herbst9, Rapoon, Zero Kama являются характерными представителями этого явления, из современных представителей можно отметить Ah Cama-Sotz, Hexentanz и Desiderii Marginis.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE