СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

CROSSOVER JAZZ

ON AIR

CROSSOVER JAZZ

Кроссовер Джаз (англ. Crossover Jazz)- стиль "околоджазовой" музыки, слияние поп-направлений в музыке и джаза. Возник в связи с постепенным снижением активности рок-музыки, начавшейся с начала 1970-х г.г..
С уменьшением потока идей из мира рока, музыка фьюжн стала более прямолинейной и предсказуемой. Одновременно многие начали понимать, что электрический джаз мог бы стать более коммерческим, продюсеры и некоторые музыканты начали искать такие комбинации стилей, чтобы увеличить продаваемость.
Появившийся в середине 1970-х годов, Crossover Jazz продолжил традиции jazz fusion, представляя собой элегантное сочетание разных музыкальных направлений: к традиционному легкому джазовому звучанию добавляются оттенки поп-музыки и rhythm and blues (R&B), soul, funk, латинские ритмические рисунки.
Crossover jazz значительно расширил аудиторию слушателей джазовой музыки и стал коммерчески успешным. При этом, сrossover jazz сохранил определенный акцент на импровизацию, в отличие от родственного направления smooth jazz. Был создан вид джаза, более доступный для среднего слушателя. В течение последних двух десятилетий возникло много различных комбинаций, для которых промоутеры и публицисты любят использовать выражение "Современный Джаз", применяемое для описания "слияний" джаза с элементами поп-музыки, ритм-энд-блюза и "всемирной музыки".
Однако слово "кроссовер" более точно обозначает суть дела. Кроссовер и фьюжн достигли поставленной цели и увеличили аудиторию джаза, особенно благодаря тем, кто пресытился другими стилями. В некоторых случаях эта музыка заслуживает внимания, хотя в основном содержание джаза в ней практически минимально. Для стиля, который фактически является поп-музыкой с незначительным вкраплением импровизации, что выводит музыку за пределы джаза, термин "инструментальный поп" подходит лучше других. Примеры стиля кроссовер джаз занимают область от Эла Джарро (Al Jarreau) и записей вокала Джорджа Бенсона (George Benson) до Кенни Джи (Kenny G), "Spyro Gyra" и "Rippingtons". Во всем этом есть влияние джаза, но, тем не менее, эта музыка укладывается в область поп-искусства, которое представляют Gerald Albright, David Benoit, George Duke, саксофонист Bill Evans, Dave Grusin, Quincy Jones, Earl Klugh.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE