РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...


STATION: RADIO CAPRICE - CLASSICAL AVANT-GARDE

On Air:
flash
wmp
html5


CLASSICAL AVANT-GARDE


Авангардная музыка, музыкальный авангард (англ. avant-garde music)- вид современной академической музыки, некоторые элементы эстетики которой являются радикально инновационными. Предполагается, что подобная музыка в эстетическом отношении опережает своё время.
XX век- эпоха смелых экспериментов в искусстве. Композиторы, художники, поэты и писатели искали новые средства, которые могли бы помочь отобразить современность во всех ее противоречиях и контрастах, отразить в своем творчестве бурные события своего времени. В своих творческих поисках они пошли в разные стороны, обретая единомышленников и последователей. Так сформировались новые авангардные направления в искусстве.
В классической музыке появилось множество новых течений. Такие композиторы, как А. Шенберг, В. Щербачев, А. Мосолов и другие, экспериментировали с тональностью, что привело к ее разрушению. Другие композиторы обратили свое внимание на подход к музыкальному звуку, стремясь к созданию новых форм звучания и новых музыкальных инструментов, а также используя в своих сочинениях звуки далеких от музыки инструментов (например, печатная машинка).
Композиторы «нововенской школы» создали новые техники и принципы композиции (додекафония, серийная музыка). Подвергается сомнению главенствующее место мелодии в произведении. На первый план выходит ритм. Авангард в классической музыке сметает все устои и правила, устанавливая новые. Например, композиторы Ф. Гласс, С. Райх и Т. Райли применяли технику примитивизма- подражания звукам природы, стремления к естественности и простоте. Авангард в музыке американского композитора Дж. Кейджа проявляется в том, что процесс сочинения произведения строится по принципу «игры в кости»: звуки -это непредвиденные случайности, неопределенность. Таким образом, авангард в музыке представлен конкретными жанрами: музыкальным экспрессионизмом, сонористикой, серийной музыкой, алеаторикой и многими другими направлениями.
Русскими авангардистами начала XX столетия стали Александр Скрябин с его самобытной гармонией и техникой, Николай Мясковский и Владимир Ребиков, а также другие композиторы-новаторы, которые воплотили в своем творчестве эстетические идеалы символизма. Некоторые композиторы отказались от мажоро-минорной системы, привычной формы и структуры музыкального произведения. Они начали искать новые гармонии, тембры, ритмы. Теоретическую основу оригинальным звуковысотным системам дали композиторы Н. Обухов, Л. Сабанеев, И. Вышнеградский и другие.
Некоторые композиторы молодого советского государства развивали в своем творчестве идею замены мелодии шумами. Шумовая музыка- это течение, которое задумывалось как максимально близкое к нуждам и быту пролетариата. Замечательным примером в этой сфере является «Симфония гудков» композитора Авраамова, которая основывается на сочетании различных звуков индустрии: это машинные гудки, свистки паровоза, пистолетные выстрелы.
Грань между высоким искусством и "искусством низов" была практически уничтожена авангардистами. Композиторы рассчитывали на широкую аудиторию, приближая музыку к быту рабочих, зачастую отбирая у музыкального искусства его высочайшую цель: прекрасным возвышать умы. Некоторые произведения эпохи авангарда уже утратили свою эстетическую ценность и злободневность, оставаясь интересными лишь для музыковедов. Но существует и множество произведений, которые вошли в сокровищницу мировой классики и заслужили признание как современников композиторов, создававших их, так и их потомков.
В аспекте сугубо историческом, термин «авангардная музыка» используется в музыковедении одними исследователями для обозначения радикальных инноваций со стороны музыкальных модернистов и композиторов Новой венской школы («Авангард-I», вплоть до гибели в 1945 году Антона Веберна), а также последующего периода (вплоть до начала XXI века) с его не менее радикальными инновациями со стороны представителей различных направлений музыкального постмодернизма («Авангард-II»). Другие исследователи термином «авангард» обозначают только направления послевоенного периода, исключая из этого понятия эпоху «модерна».
Сегодня же термин «авангардная музыка» может быть применён к любой неэкспериментальной музыке, эстетика которой радикально инновационна по отношению к эстетическим новациям музыки «Авангарда-I» и «Авангарда-II».
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice