СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

CHILLWAVE / HYPNAGOGIC POP / GLO-FI / VAPORWAVE

ON AIR

CHILLWAVE

Чиллвейв (англ. Chillwave, другие названия: Hypnagogic Pop, Dream-Beat, Glo-fi)- музыкальный жанр, появившийся в середине 2000-х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов, семплирования, зацикливания и вокалом, сильно обработанным аудиофильтрами и наложенным на простую мелодию. Жанр сочетает в себе основные тенденции 2000-х годов, направленные в сторону ретро-музыки 1980-х и (в независимой музыке) эмбиентному звучанию, с современной поп-музыкой, представленной, в частности, такими стилями, как электропоп, постпанк-ривайвл, псих-фолк, нью-гейз и витч-хаус.
Авторство термина «чиллвейв» приписывают Карлесу, автору блога Hipster Runoff.
Джон Перлс из New York Times так описал данную музыку: «Это сольные исполнители или небольшие группы зачастую с ноутбуком в качестве основного инструмента, спекулирующие на воспоминаниях об электропопе 1980-х с помощью оживлённых, звякающих танцевальных хуков (и часто слабым ведущим вокалом). Это музыка в эпоху кризиса- дешёвая и танцевальная». Музыкальные предшественники чиллвейва многообразны и включают в себя синтипоп 1980-х годов, шугейзинг, эмбиент, конкретную музыку и различные виды этнической музыки.
Чиллвейв был упомянут в качестве яркого примера перехода от определения зарождения музыкального жанра, в частности, по конкретному географическому положению, как это делалось исторически, к тому, как связывают группы и обозначают их звучание различные интернет-издания. В Wall Street Journal приводится цитата Алана Паломо из Neon Indian: «Если когда-то музыкальное движение определялось по городу или месту, где собирались группы, то теперь это просто блогер или какой-нибудь журналист, который отыскивает по стране три-четыре случайных коллектива и связывает несколько общих черт у них, называя это каким-либо жанром». Несмотря на стилистические сходства, перечисленные выше, Паломо и другие исполнители сомневаются, на самом ли деле чиллвейв представляет собой отдельный жанр.
Музыкальные обозреватели отмечают, что Panda Bear, в особенности его альбом Person Pitch 2007 года, был предвестником движения; большое влияние на него оказал психоделический фолк Ариэля Пинка. Среди наиболее заметных исполнителей и коллективов Washed Out, Neon Indian, Toro Y Moi, Memory Tapes и др.

VAPORWAVE

Вэйпорвэйв (англ.Vaporwavе)- микрожанр электронной музыки, который появился в начале 2010-х годов и распространялся на следующие несколько лет среди различных интернет-сообществ. Он характеризуется ностальгическим или сюрреалистическим видением ретро-культурной эстетики (чаще всего, 1980-х и 1990-х годов), развлечениями, технологиями, культурой потребления и рекламой, и многими стилями корпоративной и популярной музыки, таких как лаунж, смуф-джаз и музыка в лифте. Семпл является распространенной вещью в рамках жанра, часто повышенной, изменённой иногда в классическом «chopped and screwed» стиле.
Исполнители часто символизируют классические скульптуры, веб-дизайн 1990-х годов, низкополигональные компьютерные рендеры, глитч-арт, видеомагнитофон, кассеты, восточно-азиатское искусство, и киберпанк. Визуальный стиль vaporwave, как видно на обложках альбомов и видео, обычно называют эстетичным (часто стилизуется как «A E S T H E T I C S» с полноширинными символами).
Многие музыканты в рамках жанра считали, что главным его элементом является сатирическое, но не обязательно критическое суждение потребительского капитализма и массовой культуры.
Vaporwave возник как рождённый интернетом стиль, полученный от работ артистов в стиле гипнагогический поп, таких как Ариэль Пинк и Джеймса Ферраро. Альбом Дэниела Лопатина 2010 года выпуска Chuck Person's Eccojams Vol. 1, Джеймса Ферраро Far Side Virtual и альбом Floral Shoppe от Macintosh Plus часто приписывают для обозначения начала и развития тренда данного жанра. Жанр получил новый виток поджанра Vaportrap, когда в 2012 году Blank Banshee представил добавление трэп-ударных. Альбом от Saint Pepsi 2013 года Hit Vibes впервые создал поджанр Future funk, использованный такими музыкантами, как Luxury Elite и Yung Bae в 2014 году.
В 2015 году журнал «Роллинг Стоун» вставил группу 2814 в качестве одного из «10 исполнителей, которых нужно знать», со ссылкой на их альбом Atarashii Hi no Tanjō (新しい日の誕生, «Рождение нового дня»). В том же году альбом I’ll Try Living Like This от death’s dynamic shroud.wmv добавлен номером пятнадцать в список «50 лучших альбомов 2015 года».
В 2015 году MTV показали ребрендинг, сильно вдохновленный вэйпорвэйвом и сипанком, а Tumblr запустил Tumblr TV, явно вдохновленный MTV-стилем 90-х.
Vaporwave был описан как «деградация коммерческой музыки» в попытке выявить «ложные обещания» капитализма. Музыкант Адам Харпер из Dummy Mag описывает вэйпорвэйв как «ироническую сатиру на акселерационизм», отмечая, что название «Vaporwave» является намеком на «Vaporware» и идею либидинозной энергии подвергаться беспощадной сублимации при капитализме.
Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал альбом Chuck’s Person Eccojams Vol. 1 как «относящейся к культурной памяти и похороненном утопизме в капиталистических товарах, особенно тех, которые связаны с потребительскими технологиями в вычислительной и аудио/видео развлекательной зоне». Jouhou Desuku Virtual (情報デスクVIRTUAL, «Виртуальный Рабочий Стол»), псевдоним Vektroid, описывает свой альбом Sapporo Contemporary (札幌コンテンポラリー, «Современный Саппоро») как «краткий взгляд на новые возможности международного общения» и «пародию на американский контекстуализм Азии где-то 1995 года».
Музыкальный педагог Графтон Таннер в своей книге 2016 года Babbling Corpse: Vaporwave and the Commodification of Ghosts утверждал, что «вэйпорвэйв- это художественный стиль, который стремится изменить наши отношения с электронными СМИ, заставляя нас признать неосведомленность вездесущей технологии». Далее он сказал: «вэйпорвэйв- это „меж-временная“ и „меж-пространственная“ музыка, потому что он скептически относится к тому что потребительская культура сделала с пространством и временем». В 2016 в своём обзоре Hologram Plaza от Disconscious, альбом в поджанре вэйпорвэйва mallsoft, Дилан Килби из Sunbleach заявил, что «Происхождение mallsoft лежит в самых ранних концепциях вэйпорвэйва, где концепции торговых центров как больших, бездушных пространств потребительства упоминались в качестве средства для изучения социальных последствий капитализма и глобализации, но такой подход в последние несколько лет прекратился, в пользу чисто звукового исследования/выражения».
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE