СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

CHAMBER / BAROQUE / POP / ROCK

ON AIR

CHAMBER POP

Чеймбер-поп (англ. Chamber pop) или орк-поп (англ. ork-pop, сокр. форма от orchestral pop)- стиль рок-музыки, характеризуемый акцентом на мелодии и текстуре, обильным применением струнных, духовых, фортепиано, вокальных гармоний и других элементов из лаунжа и оркестровой поп-музыки 1960-х. Он, главным образом, основывался на творчестве Брайана Уилсона из группы The Beach Boys (особенно повлиял альбом Pet Sounds) и композитора Берта Бакарака. Также свой вклад сделали продюсеры Генри Манчини, Ли Хезлвуд, Фил Спектор и певец Скотт Уокер.
В середине 1990-х чеймбер-поп развивался как поджанр инди-попа или инди-рока, где музыканты выступали против дисторшна, лоу-фай-эстетики и простых аранжировок, характерных для альтернативной музыки и модерн-рока той эпохи. В Японии появилось параллельное течение под названием сибуя-кэй- инди-жанр, который был сформирован на той же самой основе влияний.
Среди примеров орк-попа Крэйг Розен отмечает исполнителей Yum-Yum, The High Llamas, Richard Davies, Eric Matthews, Spookey Ruben, Witch Hazel и Liam Hayes (Plush). При этом Eric Matthews и Richard Davies известны также по работе в группе Cardinal, признанной в качестве лидера орк-поп-движения. Мария Шерр из Popmatters пишет в обзоре переиздания их дебютного альбома: «в некоторых кругах его называют ответом гранжевой эры на Pet Sounds (1966) группы The Beach Boys». Музыкальный критик Джим ДеРогэтис связывает орк-поп и чеймбер-поп с такими группам, как Yum-Yum, Cardinal, Lambchop и The Decemberists.
Среди представителей чеймбер-попа можно выделить The Decemberists, Rufus Wainwright, Antony and the Johnsons, Belle and Sebastian, Of Monsters and Men, Tindersticks, The Pernice Brothers, The Selecter, The Divine Comedy, Sébastien Tellier, Momus, The Polyphonic Spree, Carissa’s Wierd, Jeremy Enigk и прочих.

BAROQUE POP / ROCK

Барокко-поп (англ. baroque pop) или барокко-рок (англ. baroque rock)- поджанр поп-музыки, сочетающий классическую музыку, оркестровый поп, рок и музыку эпохи барокко. Проявляется это в использовании контрапункта, тональных гармоний, драматических или меланхолических настроений. Барокко-поп появился в 1960-х, когда музыканты и продюсеры поп-музыки выдвигали клавесин на передний план аранжировок. К прочим типичным музыкальным инструментам жанра относятся струнные секции, валторна и гобой.
Барокко-поп вышел из мейнстрима в 1970-х, отчасти, потому что появились панк-рок, диско и хард-рок. Тем не менее, музыку в данном жанре продолжают издавать. Филадельфия-соул 1970-х и чеймбер-поп 1990-х являются близкими по духу жанрами, а последний из них конкурировал с лоу-фай-эстетикой своего времени.
В классической музыке термин «барокко» используется для описания европейской академической музыки приблизительно между 1600 и 1750 гг., с её самыми выдающимися композиторами, как Бах или Вивальди. Большая часть музыкальных инструментов барокко-попа сродни позднему барокко или раннему классицизму.
Стилистически барокко-поп соединяет в себе элементы рока с классической музыкой, часто включая многослойные гармонии струнных и духовых инструментов, для достижения величественного оркестрового звучания. Его выдающейся чертой является использование контрапункта и тональных гармоний. Он может рассматриваться как более серьезное и зрелое порождение рок-музыки. Журналист Боб Стэнли использовал термин «английское барокко» (англ. English baroque) для описания ряда исполнителей, существовавших в период между 1968 и 1973 годами. Музыка соответствующего сборника Tea & Symphony: The English Baroque Sound 1967–1974 (2007), по словам критика Стивена Томаса Эрлевайна, вдохновлена исполнителями, как Пол Маккартни, The Zombies и Гилберт О'Салливан.
«Эксцентричность» барокко-попа, а также применение скрипок и классической гитары стали объектами пародий в конце психоделической эры.В 1990-х появился чеймбер-поп, близкий «по духу» жанр к барокко-попу, который характеризуется оркестровыми аранжировками, либо композициями в классическом стиле. Как правило, его возникновение связывают с инди, и противопоставляют распространённому в то время лоу-фай-подходу. Между 1990-ми и 2010-ми барокко-поп был возрождён такими группами, как The Divine Comedy.
Среди представителей барокко-попа выделяют Bee Gees, Burt Bacharach, Serge Gainsbourg, Lee Hazlewood, The Walker Brothers, Scott Walker, Van Dyke Parks, Hello People, Jane Birkin, Love, The Association и прочих.
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE