РАДИО КАПРИЗ - СЕТЕВАЯ ОНЛАЙН РАДИОСТАНЦИЯ - КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ ...


STATION: RADIO CAPRICE - 70's COLLECTION

On Air:
flash
wmp
html5


70's COLLECTION


Начало 70-х ознаменовано распадом «Битлз» и началом возврата стандартов поп культуры. Рок культура расслаивается, она интересует уже разные поколения и явно перестаёт быть только молодёжной. Наиболее демократичным остаётся стиль хард рок. В своих лучших проявлениях выражающий идеологию и психологию хиппи с их страстным желанием справедливости и добра. Психологизм раннего хард рока отражал скорее активный уход от жестокой действительности, чем агрессивность по отношению к ней. Хард рок был явлением цельным и довольно искренним, но по истечению времени, под воздействием мощнейшего водоворота бизнеса– это направление постепенно утрачивает некоторые свои качества, в частности лиризм, импровизационность. Оно передаёт лишь внешние признаки и некоторую атрибутику своему упрощённому преёмнику стилю «хэви мэтал». Нередко случалось так, что, желая удержаться на поп эстраде группы шли на всё, жертвуя содержанием и качеством, отказываясь от прежних принципов. Значительную роль в упомянутой дезориентации сыграли направления, набравшие огромную силу в поп бизнесе и прямого отношения к рок музыки не имеющие. Это негритянский соул и фанк, а также идущие от традиции музыки острова Ямайки стили реггей и рокстэди. Всё это многообразие интересов снивелированно с появлением нового, массового увлечения музыкой диско, начавшегося в середине 70-х. Диско вполне логично сравнивать с гипнозом, которым добровольно поддавались те, кто подсознательно искал ухода от проблем, стремясь к иллюзии красивой модной жизни. В общем-то диско выполнило эту функцию музыкального «эликсира счастья» и явилось крайней формой отхода от принципов рок-культуры...
Семидесятые годы прошлого столетия дали музыке столько, что их вполне можно назвать революционными. То, что мы слушаем сейчас, практически начиналось тогда. Так называемая сексуальная революция конца шестидесятых сделала свое дело- подняла волну, на которой родилось немало интересного, в том числе музыкальных течений, групп, новой музыки.
Даже СССР эта волна задела- новые смелые мелодии, новые голоса, новые певцы, начали создаваться музыкальные группы- ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Задал тон Магомаев, который в начале своей карьеры побывал заграницей и отказывался петь, стоя перед микрофоном «по стойке смирно». В семидесятые взошла звезда Алла Пугачева- вначале в составе «Веселых ребят» Павла Слободкина с песнями «Ясные светлые глаза», «Вишня», а потом взорвала музыкальную обстановку мощным «Арлекино», выиграв «Сопот»- социалистическую альтернативу фестивалю Евровидение.
«Веселые ребята», основанные в 1966 году, к этому времени просто блистали, оставаясь лучшими. Они не долго были одиноки. Уже вскоре к ним присоединились «Цветы» Стаса Намина - официально менее популярные, но считающиеся более продвинутыми. Тогда же родились «Самоцветы». А дальше- покатилось- «Ариэль», «Поющие гитары», «Голубые гитары», «Пламя», «Синяя птица». В те годы уже существовала и «Машина времени», давшая прочную основу и особый характер русскому року, но тогда это был глубокий андеграунд, который, как бы то ни было, но к концу 70-х прорвался к слушателям «самиздатовскими» магнитофонными кассетами. «Ты будешь ходить как запущенный сад» и «Если мы еще мужчины»- к восьмидесятому году знал уже каждый семиклассник.
Параллельно существовала и западная музыка, тогда почти закрытая для советского слушателя или приоткрытая слегка: некоторым исполнителям из-за рубежа давали «зеленый свет», чтобы поплотнее прикрыть других. Пластинка The Beatles была издана в Советском Союзе! Но слова «Битлз» не было- стояло: «Английский вокально-инструментальный ансамбль». А вот The Rolling Stones был издан с указанием авторства. «Руби тьюздэй» доносился из окон тех, кому повезло купить этот миньончик, разошедшийся в мгновение ока. В это десятилетие на гребне популярности были французские исполнители Мирей Матье и Джо Дассен. Итальянские певцы, сменяя друг друга, прорывали «железный занавес».
Шведская группа ABBA надолго завоевала позиции. Из Америки доносились Eagles с композицией, которая и сейчас рвет душу- «Отель Калифорния». Smokie- с их удачно заданным вопросом «What Can I Do?» неумело, но настойчиво переписывались с магнитофона на магнитофон и раз в год зрителям по телевизору показывали Сюзи Кватро и Криса Нормана. На каждой дискотеке звучала «Шизгара»- сингл «Venus» голландской группы Shocking Blue. Неофициально, на провезенных из-за границы записях и пластинках, попадали к слушателям внутри железного занавеса песни Pink Floyd- «Стена» еще не была написана.
А вот "Дым над водой" Deep Purple, по крайней мере, его первые аккорды, уже вовсю воспроизводились дворовыми гитаристами. Самые продвинутые слушали Sex Pistols- зарождалось музыкальное панк-движение. Другие настаивали: будущее за хеви-метал - Black Sabbath, Uriah Heep, Iron Maiden. И, конечно, говоря об истории музыки тех лет нельзя хотя бы не упомянуть группы Led Zeppelin, Aerosmith, Nazareth, Status Quo, Creedence, Queen, каждая из которых внесла свой неповторимый вклад.
Хотя многие исполнители развивали стили популярной музыки, появившиеся в 1960-е гг., в следующем десятилетии возник целый ряд новых жанров и направлений. Некоторые из них, например глэм-рок и нью-вэйв, отличались от старых стилей лишь внешне. В то же время такие направления, как рэгги и панк-рок, характеризовались нетрадиционным для начала 1970-х гг. звучанием.
Несмотря на разнообразие новых музыкальных стилей 1970-х гг., слушатели не оставляли без внимания и легкую, привычную поп-музыку.
Лучшим образчиком этого жанра, вероятно, можно считать выпущенный B 1977 г. известной группой Fleetwood Мас мелодичный альбом Rumours, побивший установившийся на то время рекорд объемов реализации.
Из музыки 1960-х гг. выкристаллизовался и хард-рок, объединивший в себе рок с блюзом. Выступавшие в этом стиле группы полагались на гипнотическое действие повторяющихся мелодических фраз и стихов, мощные усилители и электронные звуковые эффекты. В число ярких представителей данного направления входит британская группа Led Zeppelin, созданная B 1968 г. Джимми Пейджем, который в 1960-е гг. был гитаристом The Yardbirds.
В это же время развился и новый театрализованный музыкальный стиль глэм-рок, в котором успешно работали Дэвид Боуи и Марк Боулэн. Они начали свои карьеры в 1960-х гг. в качестве исполнителей фолк-попа, но в 1970-х гг. радикально изменили сценический образ, обратившись к необычным костюмам и гриму. В число появившихся в 1970-е гг. групп входят и The Eagles команда музыкантов, которым удалось добиться огромной популярности в 1974 г. В их композициях традиционные поп- и рок-мотивы переплетаются с характерными для стиля кантри мелодическими элементами.
Однако главный поп-феномен десятилетия появился лишь в середине 1970-х гг. Название этой группы АВВА, и будущего у нее, казалось, не было. Когда в 1974 г. эта команда победила на конкурсе «Евровидение» с песней Waterloo, никто и не предполагал, сколь колоссальная популярность ее ждет. Трудно было даже представить себе менее перспективный ансамбль.
Стихи их песен частенько «не дружили» с грамматикой английского языка, однако огромное количество сочиненных этой группой запоминающихся мелодий и удивительно привлекательный сценический образ обеспечили четверке популярность на многие годы.
К середине десятилетия в поп-музыке появилось еще одно течение- диско. Эта музыка предназначалась для танцплощадок. И, несмотря на то, что приверженцы более старых, «тяжелых» стилей рока считали диско насквозь механическим, коммерческим и примитивным жанром с художественной точки зрения, количество его поклонников быстро росло.
После того как группой Вее Gees была написана музыка для фильма «Лихорадка субботнего вечера» (1977), стиль диско на несколько лет практически полностью завладел эстрадой.
Такие исполнители, как Дэвид Боуи, сами того не ведая, посеяли семена, из которых вскоре выросло новое движение в поп-музыке- панк-рок, появившийся в 1976 г.
Агрессивность и бунтарство нового стиля пришлись по душе безработной молодежи низших слоев общества. В этой музыке слышались нотки насилия, она должна была шокировать- как и выработанный ее поклонниками стиль одежды.
Группа Sex Pistols, созданная в 1976 г., уже через год стала чрезвычайно популярной. В число звезд панк-рока входили и такие американские коллективы, как The Cars, Blondie, Cheap Trick И The Ramones. Они выступали против консерватизма своей страны и установившихся в поп-музыке традиций. В США и Великобритании распространилось мнение, что создать панк-группу может кто угодно, в результате чего их количество стало расти с необычайной скоростью.
Некоторые из появившихся в 1970-е гг. стилей основывались на смешении поп-музыки с другими устоявшимися течениями. Обычно от поп-направлений им в наследство переходил характерный ритмический рисунок и использование электронных инструментов. Стиль рэгги, появившийся на Ямайке ок. 1972 г.- это переплетение рока, соул-музыки и латиноамериканских ритмов.
Родившийся в трущобах Кингстона жанр изначально был средством самовыражения беднейших слоев афроамериканского населения Ямайки; многие исполнители музыки рэгги были членами религиозной секты растафари. В песнях данного стиля сильны мотивы политического протеста и романтизации «руди»- героев-преступников. Эта музыка полюбилась широкой аудитории в основном благодаря Бобу Марли (1945-81) И его группе The Wailers.
wikipedia
Яндекс.Метрика
rcradio@radcap.ru, rcradio@rambler.ru    © Radio Caprice