СЕТЕВОЕ ПОТОКОВОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ — КОЛЛЕКЦИЯ СТИЛЕЙ, ЖАНРОВ, НАПРАВЛЕНИЙ...
CHANNEL

1960's MUSIC COLLECTION

ON AIR

60's COLLECTION

Вначале 60-х активно популяризируется направление серф-рок. Это динамичный инструментальный танцевальный рок-н-ролл, с акцентом на гавайское звучание гитары. Наиболее известные исполнители серфа: The Fireballs, англичане The Shadows. Очень интересна группа The Ventures, получившая особую популярность на территории бывшего СССР. Композиция The Ventures Vibrations была включена в заставку знаменитого советского тележурнала «Международная Панорама». Кстати, в этой передачи впервые советскому народу были продемонстрированы выступления Boney-M, Smokie, была представлена композиция One of These days легендарных Pink Floyd.
Позже серф стал более популяризирован. Появились молодые талантливые Beach Boys и стремительно завоевали сердца молодёжи. Группа была «выращена» под приветливым калифорнийским солнцем, к тому же ребята были, все как один, повернуты на «серфинге». Отсюда название коллектива, и такие хиты как Surfin USA. Не менее известны другие песни разных лет: Fun, Fun, Fun, Good vibrations, Dance, Dance, Dance, которую возьмёт писатель Харуки Мураками для создания одноимённого произведения.
К началу 60-х годов началось активное вторжение британских музыкальных коллективов на территорию США. Это явление именовалось в истории «Британским Вторжением». Фактически его начали легендарные Beatles со своим синглом I Want To Hold Your Hand. Эти люди смогли просто таки перевернуть наизнанку общественность, кардинально изменили восприятие музыки. Завораживали как их песни, так и подача материала, поведение во время концерта. Это была не просто группа, а четыре ярких исполнителя, каждый был способен создать уникальный хит!
С этого момента активно началась эра «битломании», в мире открывалось больше клубов, Британская музыка все более развивалась.
Параллельно быстрыми темпами шло вперёд направление фолк-рока и кантри.
Помимо ранних Тhe Beatles подобный мягкий романтичный, приятный слуху бит играли замечательные коллективы: The Searchers, Hermans Hermits, The Hollies, The Zombie и множество других.
В эти годы происходит становление и своего рода переосмысление музыки у The Yardbirds, кстати, в составе которой выступали гитаристы Эрик Клептон и позже Джимми Пейдж.
Потом были Animals с настоящим флагманом эпохи– House Of The Rising Sun– о таинственном и манящем доме восходящего солнца.
И, конечно же, начали взрывать сцену «Роллинги» с неподражаемым вокалистом Миком Джаггером– что называется «великим и ужасным». Rolling Stone стали бунтарской альтернативой The Beatles.
В Америке же пошёл акцент на создание фолк-рока. Это означало переход от вечных тем любви, романтики, молодёжных тусовок к более острым и насущным, общественным. Конечно же, большинство дискуссий было направлено на политическую тематику. Самой значимой фигурой фолка стал певец, поэт, художник, киноактёр Роберт Аллен Циммерман– он же более известный как Боб Дилан.
Стоит упомянуть, что Боб Дилан писал под влиянием потрясающих кантри исполнителей Хенка Уильямса и Вуди Гатри. Его перу принадлежит знаменитая Knockin On Heavens Door, прозвучавшая в фильме «Достучаться до небе» с Тилом Швайгером.
Blowin In The Wind– флагман гражданских прав и борьбы за независимость. The Times They Are a-Changin и множество других сильных композиций. Позже его песни стали невероятно философичны, вели к осмыслению Бытия, иного более глубокого восприятия мира.
Музыка Боба Дилана весьма разносторонняя. Помимо песен глубоко протестного политического характера у него имеются и блюзы, и старомодные вальсы, отражения удивительных «менестрельных шоу» прошедшего века, и эстрадные напевы, элементы раннего джаза.
Характерным элементом выступлений Баба Дидлана становится неизменный творческий атрибут– губная гармошка. Она наполняет творчество Боба Дилана невероятной атмосферой и красотой.
Композиции Боба Дилана вдохновили поколения музыкантов на создание своих шедевров. Он положил начало иным веяниям в музыке.
Также в это непредсказуемое время ярко блеснули такие исполнители, как Simon & Garfunkel, Джони Митчелл, The Byrds.
Композиция Ms Robinson от Simon & Garfunkel звучала в известном фильме «Выпускник» с молодым Дастином Хоффманом в заглавной роли. Значительной фигурой в развитии фолка стала Джонни Миттчлелл. Кстати, в 1970 году она выступит со своей знаменитой Big Yellow Taxi о необходимости сохранения окружающей среды.
Известными хитами The Byrds были I’ll Feel a Whole Lot Better, Eight Miles High.
Также активно разввался более грубый, гаражный рок, который в будущем лёг в основу довольно жёсткой музыки– прото-панка.
В середине 60-х годов в Америке стартует движение хиппи. «Дети цветов», ставящие во главу угла пацифизм и человеколюбие, напрочь отвергали сложившееся потребительское общество. Один из ярких лозунгов хиппи: Make love, not war! Это было необычайное время, воспетое во многих кинокартинах и произведениях искусства.
Соответственно в ногу идёт и специфичная музыка– психоделический рок или просто психоделик. Такая музыка нацелена, прежде всего, на перемену сознания человека, с последующим вхождением в трансовые состояния. Достигался данный эффект путем ряда звуковых эффектов и сценических возможностей, дыма, света, инсталляций.
В музыке также находили отражения религиозные индийские мотивы. Прослушивая, например, композицию The Beatles Nothing gonna change my word, как раз можно услышать замечательные вставки с индийскими мантрами. Подобный акцент в своей музыке сделали Yardbirds, Kinks и другие.
Самым масштабным событием в развитии американской психоделии стал известнейший в истории фестиваль «Вудсток», состоявшийся 15 августа 1969 года, он также получил название «Три дня мира и музыки».
На «Вудстоке» выступило множество значимых исполнителей того времени: The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Joan Baez, Jimmy Hendrix, Grateful Dead, Рави Шанкар.
Примечателен факт, что именно благодаря Вудстоку-2 стало известно имя потрясающего гитариста Карлоса Сантаны.
Примечательно сильное влияние фолка на психодлеический рок. Можно заметить подобную связующую у интересного коллектива хиппи-сцены Love. Такая тенденция великолепно проявляется и в композициях Jefferson Airplane.
Особого внимания заслуживает, конечно, The Doors с талантливым солистом Джимом Моррисом. Ему удалось создать невероятную творческую атмосферу как в музыке, так и на сцене. Его композиции весьма глубоко пропитаны мистицизмом, таинственностью и абсолютно неподражаемы по своему уникальному звучанию. Известные песни: People Are Strange, Light My Fire.
Синтез чёрной музыки (ритм энд блюз, соул) преобладал в протестном творчестве Дженнис Джоплин, которую можно без преувеличения назвать королевой рок-н-ролла. Её знаменитые, потрясающие песни Piece of My Heart, Call On Me и другие оставляют неизгладимое впечатление на слушателя.
Уникальный гитарист-виртуоз, певец и прекрасный исполнитель с мировым именем Джимми Хендрикс буквально раскрыл тысячи, миллионы звучаний электрогитары, совершив своего рода революцию в музыке.
Музыка стала мощным катализатором для моды. 60-е годы дали старт появлению обособленной от взрослой, специфичной молодёжной моде. Это экспрессивный стиль бунтаря и интеллектуала нового времени, весьма независимого. Появляются яркие молодёжные движения, сперва «Теды», позже «Моды». Их неизменными атрибутами становятся нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, кожаные куртки на молнии, белые носочки, безупречные прически, например, знаменитый «кок».
Девушки носили брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, предпочитали короткие стрижки и специальный макияж, придающий лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы.
60-е– это также Англия. Борьба правительства, традиционного общества с новыми веяниями в молодёжной среде, со стремительно растущей рок-н-ролльной эстрадой.
Хотелось бы отметить это потрясающее время- стык 50 и 60-х годов. Время романтики, надежды, любви, мальчишества, непередаваемого восторга. Люди смотрели с надеждой в будущее, ожидая великих перемен в своей жизни.
Музыка 60-х годов в США и в СССР значительно отличалась- сложно было представить, что это действительно музыка одной эпохи. По миру размашистой и нервной походкой шёл рок. Нарушались запреты и традиционные культурные устои. Великая и благопристойная Великобритания была шокирована тем, как быстро в ней начали появляться разномастные рок-группы– именно она стала одной из двух основных уникальных горячих точек мира в плане музыки. В 1963 году Британия предложила миру свое секретное оружие- четверых парней, поющих незамысловатые (на первый взгляд!) лиричные песни и играющих на музыкальных инструментах. Это были The Beatles, а их пятому синглу I Want To Hold Your Hand удалось практически невозможное- он сместил с первых строчек американских чартов американских же исполнителей! Animals, The Zombies- все они стали первыми ласточками «британского вторжения» в музыкальное мировое пространство. В Америке, тем временем, выходили из своих гаражей те, кому суждено было стать легендами рок-музыки. Рок тогда и назывался гаражным- в основном из-за того, что основными его лидерами становились те, кто еще вчера заимствовал отцовский гараж для первых своих репетиций. В такой, казалось бы, бытовой обстановке рождались настоящие хиты, которые потом терзали сердца и души юных и вполне взрослых меломанов. Альтернативой гаражному року, как ни странно, стала музыка, которая из него и произошла. Сложный, многогранный психоделический рок и авангардный рок- вот те направления, которые на много лет запали в душу тем, кто жил в то время и их потомкам. Открыл дорогу всем исполнителям таких жанров Боб Дилан с его The Tambourine Man, а уж дальше пошло-поехало– The Doors, Jefferson Airplane, Frank Zappa… Именно в направлении психоделического рока, а также авангарда впервые проявили себя Pink Floyd. Эта музыка была тесно связана с интересом к запрещенным веществам, который тогда все больше проявляла молодежь. Музыканты вдохновлялись психоделическими веществами и творили музыку, которая прекрасно продолжала линию состояния наркотического транса. Тем не менее, многие группы, которые начали создавать свое наследие в то время, на волне психоделики, прекрасно слушаются на трезвую голову и по сей день– виной тому, очевидно, стремление к созданию действительно сложных и качественных песен, которые надолго запоминаются и не уходят из сознания. Фестиваль в Вудстоке стал пристанищем для хиппи– а эта культура на тот момент становилась все популярнее и требовала к себе внимания, жаждая соответствующей музыки, которая могла бы стать их гимном. Все началось с California Dreamin’ от легендарных The Mamas And Papas, а уж дальше понеслось. Вудстокская ярмарка музыки и искусств в 1969 году предложила поколению влюбленных в свободу, музыку и самовыражение лучших артистов той эпохи– от The Who до Janis Joplin, от Jefferson Airplane до Jimi Hendrix, от Grateful Dead до Carlos Santana… Что же до шестидесятых в СССР, нужно отметить, что тогда начинал процветать интерес к «заокеанским» группам и исполнителям. Потихоньку в Страну Советов начали просачиваться записи The Doors, Pink Floyd, The Beatles, Jimi Hendrix. У них сразу нашлась масса поклонников– и это было предсказуемо, ведь музыка шестидесятых на просторах СССР была весьма однообразной и до такого расцвета и прогресса не дошла. Впервые начали появляться ВИА, среди которых были вполне знаковые «Самоцветы», «Песняры», «Земляне», «Поющие гитары». Русский рок ещё не начал развиваться, зато процветала авторская песня– именно в шестидесятых несли правду посредством музыки Владимир Высоцкий, Юрий Визбор и многие другие. Для СССР все еще было впереди...
Яндекс.Метрика info@radcap.ru ©RADCAP MOBILE